76

Re: Дополнительные датчики температуры

вы не уловили сути повествования. А я вам рассказал о том что при осутствии в системе двух литров датчик показывал норму. А два литра для 3l  это прилично: я для замены термостата сливаю полтора...

Но раз уж вы знаете от чего массово трескается головки на малообъемных дизелях то просвятите.

77 Отредактировано TDA (2017-12-01 14:35:36)

Re: Дополнительные датчики температуры

cvarnou⇓ пишет:

А я вам рассказал о том что при осутствии в системе двух литров датчик показывал норму.

Это вполне нормально. Помпа качала, воздушной пробки не было, датчик омывался тосолом. Нехватка была в радиаторе.

78 Отредактировано kostyan27rus (2017-12-01 16:14:47)

Re: Дополнительные датчики температуры

cvarnou⇓ пишет:

Но раз уж вы знаете от чего массово трескается головки на малообъемных дизелях то просвятите.

Так знамо дело, от неисправной системы охлаждения в основном

Головы-то у нас форкамерные, а значит шибко теплонагружены. И требуют, чтоб система всегда была герметична, штоб пробка радиатора держала свои 1,1 кг, чтоб радиатор чистый был снутри и снаружи, виска крутилась когда положена и тд. Не будет нормального охлаждения, будет газообразование в голове - тупо пар будет появляться. Скапливаться эти поначалу мелкие пузырьки будут естесственно вверху - опять в той же многострадальной башке. Особенно когда мы после жогова раз и заглушили мотор, закончив циркуляцию жижи. Тут и появляются первые трещины головки. А дальше уже как снежный ком: больше трещин - больше газов в системе. Больше газов - больше трещин. И так далее

И конечно же льющие форсы, поздний впрыск процесс заметно ускоряют

KZJ78

79

Re: Дополнительные датчики температуры

Потому и нужно, чтоб был нормальный градусник. Если по нему видишь, что вдруг темпер стал на 4-6° выше привычного под той же нагрузкой и в тех же погодных условиях как условно вчера - то проверь охлаждение и ТПА, пока на бабки не налип ab

KZJ78

80

Re: Дополнительные датчики температуры

TDA, это у капотных машин за счет того что радиатор чуть выше двигателя небольшая потеря не критична. А у хайса радатор ниже, заливная горловина там где термостат и потеря 2х литров это ощутимо. Я еще раз повторюсь, что бы снять термостат мне достаточно слить полтора литра. При этом жижи не будет в верхнем патрубке полностью.

kostyan27rus, но при этом согласны что не сразу и что не я в тот момент убил голову.тогда скажите сколько раз безопасно можно её прокипятить?

81

Re: Дополнительные датчики температуры

Ай яй, некрасиво править сообщухи

82

Re: Дополнительные датчики температуры

cvarnou⇓ пишет:

Ай яй, некрасиво править сообщухи

Некогда сразу писать все, работать еще приходится ab

KZJ78

83

Re: Дополнительные датчики температуры

cvarnou⇓ пишет:

но при этом согласны что не сразу и что не я в тот момент убил голову.тогда скажите сколько раз безопасно можно её прокипятить?

Между появлением первых пузырьков и выдавливанием 2-х литров пару лет может пройти.
Поэтому я и согласен, что убили её еще до вас.
А кипятить её не надо ab

KZJ78

84

Re: Дополнительные датчики температуры

cvarnou⇓ пишет:

А у хайса радатор ниже, заливная горловина там где термостат

Такая же схема на 2Лт(Е) на Сурфах и Прадиках.

cvarnou⇓ пишет:

Я еще раз повторюсь, что бы снять термостат мне достаточно слить полтора литра.

И не только тебе. Но ! как только помпа начинает работать она пытается выгнать воздух в радиатор через дырку в термостате и недостающий тосол берет из радиатора.

85

Re: Дополнительные датчики температуры

kostyan27rus, Головы-то у нас форкамерные, а значит шибко теплонагружены. И требуют, чтоб система всегда была герметична, штоб пробка радиатора держала свои 1,1 кг, чтоб радиатор чистый был снутри и снаружи, виска крутилась когда положена и тд. Не будет нормального охлаждения, будет газообразование в голове - тупо пар будет появляться. Скапливаться эти поначалу мелкие пузырьки будут естесственно вверху - опять в той же многострадальной башке. Особенно когда мы после жогова раз и заглушили мотор, закончив циркуляцию жижи. Тут и появляются первые трещины головки. А дальше уже как снежный ком: больше трещин - больше газов в системе. Больше газов - больше трещин. И так далееИ конечно же льющие форсы, поздний впрыск процесс заметно ускоряют

1,1? А шо делать если у меня 0.9 по каталогу?:) увеличение давления в системе сдвинет парог закипания но не снизит температуру.
Все вышедобавленное вами, видимо вы пошли собирать симптомы по интернету, покая писал ответ ( быстро немогу, у меня старый маленький телефон) это все логично. Но вот незадача: когда наступит тот момент когда все? Я понимаю что с тем состоянием ос у меня машину явно перегревали но на момент покупки было все ок. Пока я не стал отжигать по тассе. И получается окончательный итог подвел я. Так вот как в пословице знать где упадешь саломки подстелил, мы врядли узнаем сколько башке осталось.



Насчет форсов и тнвд, сдавал я их при замене башки дизелистам, сказали все ништяк.

86

Re: Дополнительные датчики температуры

TDA, так зачем тогда заливать эти 2 литра если они все равно не нужны?:)

87

Re: Дополнительные датчики температуры

cvarnou⇓ пишет:

Насчет форсов и тнвд, сдавал я их при замене башки дизелистам, сказали все ништяк.

В родственной теме я же давал ссылки на статью про поздний впрыск.
твой ВЕшный насос при определенных режимах не может обеспечить оптимальный момент впрыска, и он становится более поздним. Т.е. идет ощутимое повышение температуры при отсутствии прироста мощности. Вместо того чтобы чуть сбросить газ и вывести мотор на более оптимальный режим работы обычно принято додавливать, со всеми вытекающими последствиями.
З.Ы. местные дизелисты ограничиваются давлением насоса подкачки и давлением которое может развить плунжер. При этом в основной массе "забывая" что тестовую соляру нужно греть ad. А на тестплан вообще клали. Ну и цикловую подачу контролируют/настраивают.
Кстати на одном и том же моторе для разных регионов давление открытия форсунок может быть и 120 и 160 Атм. У нас обычно настраивают на 120.

88

Re: Дополнительные датчики температуры

cvarnou⇓ пишет:

TDA, так зачем тогда заливать эти 2 литра если они все равно не нужны?:)

чтобы избежать воздушной пробки. При ней нарушится циркуляция жидкости.

89

Re: Дополнительные датчики температуры

Вот фото китайской головки 3Л
https://static.baza.farpost.ru/v/1431043037359_bulletin
Там видно 3 технологические заглушки.
Если вам так важно контролировать температуру, то не логичнее поставить 3 датчика в эти пробки + 1 датчик в районе термостата и мониторить реальную динамику ?

90

Re: Дополнительные датчики температуры

cvarnou⇓ пишет:

Все вышедобавленное вами, видимо вы пошли собирать симптомы по интернету

странный какой-то вывод. зачем мне это делать?

cvarnou⇓ пишет:

А шо делать если у меня 0.9 по каталогу

пусть будет 0,9. лишь бы не ноль

cvarnou⇓ пишет:

увеличение давления в системе сдвинет парог закипания но не снизит температуру.

вот и хорошо. Нам страшна не температура сама по себе, а газы, которые образуются при закипании жидкости

KZJ78

91

Re: Дополнительные датчики температуры

TDA⇓ пишет:

Если вам так важно контролировать температуру, то не логичнее поставить 3 датчика в эти пробки

Зачем так много? Все три покажут одинаковые цифры

KZJ78

92

Re: Дополнительные датчики температуры

kostyan27rus⇓ пишет:

Зачем так много? Все три покажут одинаковые цифры

Я же выше приводил схему охлаждения. Показания будут разными, вопрос только на сколько в градусах.

93

Re: Дополнительные датчики температуры

cvarnou, Что вообще за предъявы, я не понял ag
Лучше скажи, когда пообещали приборы прислать?

KZJ78

94

Re: Дополнительные датчики температуры

TDA⇓ пишет:

Я же выше приводил схему охлаждения. Показания будут разными, вопрос только на сколько в градусах.

А я выше говорил и повторю - разницу мы не заметим, точность прибора не позволит. И ею можно смело пренебречь

KZJ78

95

Re: Дополнительные датчики температуры

kostyan27rus⇓ пишет:

пусть будет 0,9. лишь бы не ноль

Есть схемы охлаждения где 0 это норма ad Вроде на Москвиче так. Там пробка в расширительном бачке стоит. Очень популярная схема в кругах владельцев дизельных автобусов ad

96 Отредактировано TDA (2017-12-01 17:31:17)

Re: Дополнительные датчики температуры

kostyan27rus⇓ пишет:

А я выше говорил и повторю - разницу мы не заметим, точность прибора не позволит. И ею можно смело пренебречь

х.з. надо мерить.

kostyan27rus⇓ пишет:

Правда уже не актуально - один хороший человек на своем автомобиле замерил темпер тепловизором на этом патрубке и сравнил показания с данными по OBD - оказалось одинаково.

Если есть возможность пусть он померит температуру в районе каждого цилиндра чтобы было о чем говорить.

97

Re: Дополнительные датчики температуры

TDA⇓ пишет:

Если есть возможность пусть он померит температуру в районе каждого цилиндра чтобы было о чем говорить.

Где конкретно? Возле седла форсунки? Туда на казетке там просто не подберешься - требухи всякой сверху полно типа впускных трактов, проводки.

KZJ78

98

Re: Дополнительные датчики температуры

TDA, вот собственно опять вернулись к тому что спецов нету и спросить неукого. Приходиться вот так по кусочкам получать инфу, сопостовлять и анализировать.

В любом случае СО должна быть полностью заполнена, для компенсации небольших потерь есть расширительный бачек. Кстати кто сказал что в системе с крышкой на бачке нет давления? Насколько я помню там тоже клапан? А то что при резкой потери допустим двух литров у когото не треснула сразу башка это объясняется запасом прочности заложенны в конструкцию. Это как с колесами большего диаметра, расчет узлов и деталей трансмисии идет от диаметра колеса плюс коэффиц. запаса прочности. И то что он на стандартой диаметре все выдерживает а при завышенном лопается вина не производителя.

Да кстати в Ха ктонибуть пресует бошки дизелей, не на 8, а на 30 кг? Насколько мне извесно нет...

kostyan27rus, я без зла, просто нелюблю когда дописывают сообщухи, выглядиш потом как дурак. Насчет закипания вы правы, но лично я не стал бы таким образом тюнинговать систему, надо устранять причину перегрева а не отодвигать её.

Датчики жду смс от сдэка

99

Re: Дополнительные датчики температуры

kostyan27rus⇓ пишет:

Где конкретно? Возле седла форсунки?

По идее можно мерить выпускной коллектор как можно ближе к головке.

100 Отредактировано Злыдень (2017-12-01 21:48:43)

Re: Дополнительные датчики температуры

cvarnou⇓ пишет:

А то что при резкой потери допустим двух литров у когото не треснула сразу башка это объясняется запасом прочности заложенны в конструкцию.

зависит не от запаса прочности а от возраста башки )) лопаются все, даже считающиеся меганадежными hz  td42 и даже легендарный в некоторых кругах 13bt лежит в гараже по причине лопнувшей башки. Про это молчат, так редко эти моторы вскрывают  ag

По поводу "я убил башку" есть личная история.
Знакомый заменил мотор тк прежний как по его словам пузырил, естественно его на помойку. 
Я этот мотор с помойки подобрал отмыл, поставил себе вместо неожиданно сдохшего 3YE.

Поставил мотор, завел, не пузырит. Какое то время ездил нормально, даже попытались по зимнику доехать до Победы.  https://27r.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=22599

Через день после тяжелого зимника, при спокойной езде в городе вдруг начало пузырить, видимо выдуло герметик залитый прежним хозяином   al   так и ездил до талого, пока  не стало совсем непотребно выкидывать. 

ГБЦ сняли починили шлифанули опресовали, поставил, пузыри. С психу снял мотор - шлифанул блок, откапиталил, поставил новую Китайскую ГБЦ... и все стало хорошо, жарил на нем особо не жалея и он не подводил  bm  Так его и продал, до сих пор жалею что продал  ao

--------------------------------------------------------------------
Как правило все моторы вторичного рынка уже отжатые, редко кто морочится ремонтом и заменой бошки, зачем когда можно залить герметика и продать.

Toyota body 2" Geolander I/T 30"