1

Тема: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

Вообщем желание быть в гостях велико, да возможности ограничены. На автовозх много не разьездишся. Поэтому было решено копать в сторону самостоятельной буксировки автомобиля к месту соревнований.
Приступим.
Начнем с теории. Правилам буксировки в ПДД посвящен отдельный раздел "Буксировка механических транспортных средств", однако изучение лишь этого раздела не дает полного понимания процесса буксировки, т.к. понятие "буксировка" многократно встречается в самых разных местах правил.

20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

Пояснение с avtonauka.ru Когда буксировка производится на жесткой сцепке, буксируемый и буксирующий автомобили соединяются между собой жестким буксирным приспособлением в виде металлической штанги, треугольника или трапеции.

20.2.1
При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м.
20.4. Буксировка запрещается:
транспортных средств, у которых не действует рулевое управление* (допускается буксировка методом частичной погрузки);
двух и более транспортных средств;
транспортных средств с недействующей тормозной системой*, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;
мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов;
в гололедицу на гибкой сцепке.
* Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

Подитожим. Ограничения при использовании жесткой сцепки:

1.При буксировке на жесткой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.
2. Расстояние между буксирующим и буксируемым транспортным средством должно составлять не более 4 метров.
3. Запрещается перевозить людей в буксируемом автобусе, троллейбусе или кузове буксируемого автомобиля.
4. Запрещается буксировать автомобили с недействующим рулевым управлением.
5. Запрещается буксировка автомобилей с недействующей тормозной системой. Однако если фактическая масса буксируемого автомобиля более чем в 2 раза меньше фактической массы буксирующего, то буксировка на жесткой сцепке допускается.


5 пункт в начале представлял геморойную тему, т.к. вес буксира 2530 кг, а Джима по факту 1210 кг, но потом я заглянул в СОР и выдохнул. Там 870кг прописано.
Так же много пробелов по включенной светотехнике, думаю надо ли включать аварийку на обоих машинах или достаточно на буксируемой?

Так что начнем с буксира.
1. Нужен фаркоп. Материал брал тот что есть, а именно профиль 60*60.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/01/01/b41fb35s-960.jpg

кепление к раме на 4х шпильках 12 диаметра

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/01/01/521fb35s-960.jpg

два профиля проварены и поперечены крепления к раме закосынены

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/01/01/4c1fb35s-960.jpg

фаркоп китайский, но очень массивный и страховочные рымгайки

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/01/01/321fb35s-960.jpg

Теперь дело за жесткой сцепкой. 3 числа поеду на рынок за прицепным. С радостью выслушаю рекомендации от лиц имеющих опыт в буксировке на жесткой сцепке.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

2

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

Целесообразность данного мероприятия весьма сомнительна.
Некоторая экономия ресурса мотора просматривается, но сдается мне что сложность реализации с лихвой перекрывает все плюсы.

3

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

Дим, немного не понял тебя я ил ты цели.
Цель: довезти Бодрого до интересующих нас мероприятий в Комсе, Благе, Уссурийске. На мероприятия в радиусе 60 км и так можно.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

4

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

dobrij⇓ пишет:

На мероприятия в радиусе 60 км и так можно.

Это расстояние можно легко расширить до 1 т. км.
Резину грязевую возить 2ым комплектом.

5

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

Ну кроме экономии моторесурса на буксироваемом авто есть ещё и некая экономия топлива. Т.к. вторую машину всякого гнать придётся.

Большой Эскудик-Тысячелетний Сокол.

6

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

Да и перегон в этом авто в 1 т.км сомнительное удовольствие граничащее с мазохизмом.

Большой Эскудик-Тысячелетний Сокол.

7

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

Draiveer2008⇓ пишет:

есть ещё и некая экономия топлива.

Если ехать более 60 км/ч то весьма не большая.

Draiveer2008⇓ пишет:

вторую машину всякого гнать придётся.

Зачем ?
На мелких и средних соревнованиях она особо не нужна.

Draiveer2008⇓ пишет:

Да и перегон в этом авто в 1 т.км сомнительное удовольствие граничащее с мазохизмом.

Ряд людей на форуме думают иначе ad

dobrij⇓ пишет:

Цель:

Для жесткой сцепки нужен второй водитель.
Тормоза при не работающем моторе мягко говоря никакие.
Печка не работает, если прохладно то будут проблемы.
Это так, на вскидку.
Единственный "+" дешевизна.

Если перевозка стоит 10 т.р. в один конец, а прицеп стоит 60 т.р. Есть прямой смысл купить прицеп, благо он более ликвиден. Если что можно будет часть денег отбить его продав.

З.Ы. по прицепу был не прав. Только в районе от 100 т.р.
Если не заморачиваться с документами, то дешевле сделать самодельный.
На вскидку в 20-30 т.р. можно уложиться.
З.Ы.Ы.
Если руки не для скуки, то можно попробовать вариант с частичной погрузкой,  но в этом случае надо усиливать заднею подвеску тягача и менять развесовку буксируемого автомобиля.
Под частичной погрузкой имеется в виду, демонтаж передних колес и монтаж дышла на раму буксируемой машины.

8 Отредактировано Злыдень (2018-01-02 11:49:42)

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

Любопытно...
Зачем гнать вторую машину?
Зачем что то тащить без полной погрузки?
Всегда ездили в одно авто с колесами в кузове, и всё было хорошо.

+ открыть спойлер

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/01/02/imgp0915.jpg
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/01/02/dscn2500_tn.jpg

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

9

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

2 ТС
Вот тебе на подумать ab
Покупаешь вот такое https://habarovsk.drom.ru/uaz/469/28252630.html
Все кроме рамы и заднего моста продаешь.
На раме переносишь задний мост чуть вперед, делаешь платформу грузовую и дышло.
Все ab
Колеса только по мельче надо поставить ad

10

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

Злыдень⇓ пишет:

Всегда ездили в одно авто с колесами в кузове

Это не для Джимников вариант  ah

11 Отредактировано Злыдень (2018-01-02 11:54:48)

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

TDA⇓ пишет:

Это не для Джимников вариант

у них вроде колеса соответствуют размеру авто

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

12 Отредактировано TDA (2018-01-02 11:58:37)

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

2 ТС
У нас в крае все не как у людей ac
Но если по мониторить пункты приема металлолома и конторы обзвонить, то есть смысл глянуть вот на такой вариант
https://spec.drom.ru/novosibirsk/truck/ … 83320.html
В отличии от УАЗа что выше предлагал тут уже кузов есть и мост практически там где надо ad.

13

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

dobrij⇓ пишет:

С радостью выслушаю рекомендации от лиц имеющих опыт в буксировке на жесткой сцепке.

Личного опыта буксировки спортивного болида на жесткой сцепке между городами не имею, НО....
В 2009 году был свидетелем того, как Крузаком буксировали на жесткой сцепке спортивного Паджеру по маршруту Хабаровск - Харбин, на гонку.
При транспортировке Паджеро был заведён, водителя в нём я не было (по моим воспоминаниям).
Более детально можно узнать это у владельца обоих авто - фамилия его Малохатько, он из города президентского внимания.

Добрый!
Слушай чаще ВСВ  ay  - у него есть ответы на многие, даже тобой пока ещё не заданные,  вопросы ad

"Сам виноват - и слезы лью,
    И охаю -
    Попал в чужую колею
    Глубокую.
    Я цели намечал свои
    На выбор сам,
    А вот теперь из колеи
    Не выбраться." (с) bw

14

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

Возвращаясь к теме.
Где разъем на бампере для подключения электрики буксируемого авто ?
Тут есть 2 варианта.
1. также как у прицепов.
2. Просто подключить бортовую сеть буксируемого авто к буксировщику. Этот вариант предпочтительнее.

С тормозами тоже можно попробовать решить проблему 3я путями.
1. Отдельный вакуумный насос на буксируемом авто.
2. Взять вакуум с буксировщика.
3. Тормоз наката https://wiki.zr.ru/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D … %82%D0%B0. Для него вполне ручник можно использовать. Но в этом случае надо стоп сигналами управлять с буксировщика !

Для отопления пожалуй единственный бюджетный вариант это отдельный отопитель, например Бинар.

15

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

TDA⇓ пишет:

Для отопления

РФС не проводит сорев в холодное время года. ad

16

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

Бэтмэн⇓ пишет:

холодное время года

Холодное время оно для всех разное ab
Подозреваю что даже при +10 за бортом находится практически неподвижно в машине в течении 6-8 часов несколько не комфортно ad

17

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

зачем находится несколько часов в машине едующей на жесткой сцепке

18

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

TDAad

dobrij⇓ пишет:

Подитожим. Ограничения при использовании жесткой сцепки:

1.При буксировке на жесткой сцепке за рулем буксируемого автомобиля должен находиться водитель, кроме случая, когда конструкция сцепки позволяет буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксирующего при прямолинейном движении.

bt

19

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

aleкс⇓ пишет:

зачем находится несколько часов в машине едующей на жесткой сцепке

Чтобы вовремя подать сигнал о пришествии пушного зверька.
Бэтмэн,
http://gaz66avto.ru/data/documents/yeva … n.info.pdf
108 с.
И если мне не изменяет память, то именно кто то ложил набок Сафаря с прицепом на трассе Владивосток -Хабаровск ab И это при том, что прицеп худо бедно рулился ad

20

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

перегонщики раньше таскали на жесткой массово,а пушной зверек доставался только некоторым

21

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

aleкс⇓ пишет:

перегонщики раньше таскали

Они не таскали спортивные машины с тюнингом ad

22

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

TDA⇓ пишет:

кто то ложил набок Сафаря с прицепом на трассе Владивосток -Хабаровск

...и не набок - а на крышу  ag

Вот такой приблудой Бодрого тащить с работающим мотором и ключём в замке зажигания bs
http://www.offroadstyle.ru/sites/default/files/styles/uc_product_full/public/scepka_a_na_farkop.jpg?itok=BE0hjCqW

Но в уме держать и такой способ  bw

http://avtomotoprof.ru/wp-content/uploads/2014/07/buksirovka-na-gibkoy-stsepke.jpg

23

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

Неоднократно, много раз таскал машину на жёсткой сцепке и в Свободный и в Благу и в Комсомольск и в Приморье.
- Аварийку включать не надо, по правилам разрешен знак аварийная остановка на буксируемом тс.
- габарит надо, подключаешь к бортовой сети буксира. есть ньюансы при подключении,  у меня, к примеру, не подружились поворотники на тойоте и митсубиси принцип работы разный, с массой мудрил.
- при буксировке обязательно раздатку в нетраль,  или снимать карданы, если нет хабов. иначе колеса не поворачиваются (на Паджере так).
-ключ в положении on чтобы руль не заблокировался
- сильно трутся передние колеса, желательно тащить на сменке.
- расход на буксире увеличивается значительно.  У меня где-то на 50%. средняя комфортная скорость 90-100 км/ч.
- Готовься что будут тормозить все встречные гаишники. Все по разному, но у меня лично спрашивали: документы на буксир и буксируемое тс, страховку на 2 авто, есть ли категорию ВЕ.

24

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

TDA⇓ пишет:

Для жесткой сцепки нужен второй водитель.

Не нужен!!! Вот что говорят пдд: За рулем «ведомого» автомобиля должен находится водитель, кроме прямолинейного движения, когда конструкция сцепки позволяет транспорту сохранять заданную траекторию.
Источник: http://pravo-auto.com/pravila-buksirovk … h-sredstv/

25

Re: Транспортировка авто на жесткой сцепке. Полный цикл.

С категорией ВЕ вообще все весело, один раз докопались на посту, сослались на правила, что максимальная масса буксируемого тс выше 750 кг. нужны права ВЕ. Устал объяснять, что данные правила не распространяются на тс относящиеся к категориям. Бесполезно, отхватил штраф.  Но это крайне редкие случаи, у меня было всего один раз когда категорией интересовались.