1

Тема: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

Помню когда весной снимал ТНВД профукал метки как он был установлен, дизелисты в сервисах мне сказали несцы - ставиться все на глаз, главное что бы не дымил и не тупил.
Но по книге то я знаю что есть переходник для индикатора, вворачивается вместо заглушки и мерит ход плунжера, есть цифры и все такое. Индикатор есть, переходник стоит 1000 ре, но мучает вопрос, а надо ли? Один хайсовод тоже делал 3L, выставлял индикатором по цифрам заводским - говорит не то, пришлось все равно поменять впоследствии.

Может с механическим дизелем та же фигня что из карбюраторными уазами, цифры то же есть, но всегда по факту ставили?

2

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

cvarnou⇓ пишет:

Один хайсовод тоже делал 3L, выставлял индикатором по цифрам заводским - говорит не то, пришлось все равно поменять впоследствии.

Смотря под что руки заточены ad

cvarnou⇓ пишет:

переходник стоит 1000 ре

Не самый лучший вариант, с ним надо по хорошему стартер снимать (если он 2+ кВт).
Правильный переходник он другой ab
И по теме.
Если насос настраивали нормально и он родной, то вполне хватает выставить по метке (на корпусе) Если насос менян, то есть нюансы. Метка может не совпадать от слова совсем. И при смене маслонасоса на новой крышке метки тоже нет.

3

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

TDA⇓ пишет:

Смотря под что руки заточены

Вполне, учитывая то что он капиталил двигатель, а там всякое могло быть

Стартер у автобуса снять несложно, но про правильный переходник я бы выслушал.

Да фиг знает что там меняли, знаю что двигатель контракт (птс оригинал таможенная, указана замена двигателя пять лет как). Если его от корпуса отодвигать двигун белым дымом начинает дымить, дергаться и глохнуть.

4

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

https://kovsh.com/library/diesel_fuel_s … en_npt_dli
Там на фото 2 варианта. Тот который правый он лучше но где купить. х.з.

cvarnou⇓ пишет:

Если его от корпуса отодвигать двигун белым дымом начинает дымить, дергаться и глохнуть.

На сколько помню, это признак позднего зажигания (не полное сгорание топлива).
Двигать к мотору.
У нас есть как минимум 1 дизелист любитель завышать внутрекорпусное давление в насосе. При установке потом насоса по меткам впрыск шибко ранний.

И автомат прогрева рабочий ?

5

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

Спасибо за ссылку, интересно!

Мне делал с бородой в автодоре, потом по гарантии даже поменяли потекший "демфер"

Автомат прогрева я снял еще прошлой зимой, он тек по штоку

6 Отредактировано TDA (2018-01-09 15:20:19)

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

http://dizelist.ru/gfx/files/dizinom.pdf
39-я страница (и там рядом)
вот еще способ, практически универсальный ab
http://avtofixit.com/post/2015/04/07/na … m615-om617

Переходником за 1000р. не всегда удобно мерить. Там требуется чтобы шток ходил плавно, не заедал и с минимальным трением. Ибо назад он возвращается пружиной индикатора. Из за этого могут быть проблемы. Они конечно решаются, но из за них процедура несколько усложняется.
И не забудь мерить для 1 цилиндра. Из за выработки кулачковой шайбы и роликов по цилиндрам может быть небольшой разброс.

7

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

Про способ с "моментоскопом" где смотрят начало впрыска по мениску на стеклянной трубочке я слышал от судовых дизелистов, но в моем случае он кажется более геморройным...

8

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

Кстати первая книжка очень даже ничего, по простому коротко и ясно ay

9

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

cvarnou⇓ пишет:

цифры то же есть, но всегда по факту ставили?

TDA⇓ пишет:

Смотря под что руки заточены

Привет всем!
Дело не обязательно в руках, бывает износ корпуса насоса в месте сопряжения корпус-поршень таймера, износ роликов, износ волнушки Тогда, при выставлении угла по цифрам из мануала, фактический впрыск будет начинаться позже, со всеми вытекающими последствиями.
Мое имхо, морочиться с индикатором есть смысл, когда тнвд со всеми потрохами в состоянии "муха не сидела". На походившей аппаратуре и так сойдет

cvarnou⇓ пишет:

несцы - ставиться все на глаз, главное что бы не дымил и не тупил.

KZN185 '96

10

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/01/09/5643.jpg

11

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

kostyan27rus⇓ пишет:

Дело не обязательно в руках, бывает износ корпуса насоса в месте сопряжения корпус-поршень таймера, износ роликов, износ волнушки Тогда, при выставлении угла по цифрам из мануала, фактический впрыск будет начинаться позже, со всеми вытекающими последствиями.

Это корректируется настройками насоса на стенде.

12

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

вот и мне 1000 ре жалко, думаю брать или не брать...

13

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

а не проще стробоскопом воспользоваться?

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

14

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

Не слышал о таком способе. А куда там стробоскоп цеплять?

15

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

на трубку первого цилиндра цепляется датчик

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

16 Отредактировано Злыдень (2018-01-09 22:11:03)

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

я вот такой https://www.meleon.ru/product/strobosko … 5162400001 когда то покупал, если найду могу дать  его для поэкспериментировать

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

17

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

Интересно, у меня есть стробоскоп этой фирмы, только для бензиновых моторов, ценен для меня тем что имеет встроенный тахометр. А так оказывается бывают дизельные и стоит недорого относительно переходника для индикатора. Вот только насколько верно показывает?

Я могу если что подъехать как нибудь, для эксперемента на месте  ab

18

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

Завтра попробую найти и привезти его на балтийскую 53.

cvarnou⇓ пишет:

А так оказывается бывают дизельные и стоит недорого относительно переходника для индикатора. Вот только насколько верно показывает?

я думаю что не хуже чем "колдунские методы для стендов" ab За исключением случаев когда при обрыве резинового демфера шкива помпы его приваривают к основному в фанарном месте. Так на хулюксе пытались понять почему метка с другой стороны светится а мотор работает нормально, пока кто то глазастый не увидел сварные швы и не напомнил что шкивы приваривали год назад, про метку тогда никто и не подумал.

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

19

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

cvarnou⇓ пишет:

стоит недорого относительно переходника для индикатора. Вот только насколько верно показывает?

Более интересный вопрос, как при помощи него регулировать ad

20

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

как обычно - вращая насос в нужную сторону.

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

21

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

Злыдень⇓ пишет:

как обычно - вращая насос в нужную сторону.

С затянутыми трубками он всеми силами старается вернуться в то положение при котором был собран. Это частично компенсируется затяжкой гаек крепления ТНВД, что в свою очередь ощутимо затрудняет плавную регулировку ad

22

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

TDA⇓ пишет:

Это корректируется настройками насоса на стенде.

Я о том собственно и говорю, насос после стенда, отдиагностированный, отремонтированный, настроенный есть весомый смысл крутить по индикатору.
Если аппаратура хорошо уже походила, в неизвестном состоянии, то толку нет вставлять ей в зад прибор, все равно с большой долей вероятности после пробного запуска придется доворачивать на глаз к блоку на пораньше.

KZN185 '96

23 Отредактировано Злыдень (2018-01-10 10:55:27)

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

на 39 странице написано что делать

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/01/10/screenshot_20180110105222.png

зы: хотя, бывает что именитые дизелисты крутят и так, рычаг решает )

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

24

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

Злыдень⇓ пишет:

бывает что именитые дизелисты крутят и так, рычаг решает )

Так все крутят, ибо слишком много надо открутить и потом закрутить  ag

25

Re: Установка момента впрыска дизеля (механический ТНВД)

С бензинкой хорошо крутить на глаз - ориентирующийся по детонации на ходу. А дизель? Тянет гад как тепловоз, я от отопиловки до заводской на полностью спущенном заднем колесе груженый ехал, хорошо остановился и ехавший сзади кореш сказал что он меня догнать не мог. А я ничо не чувствовал.