1 Отредактировано TDA (2018-01-29 16:09:28)

Тема: Капиталка мотора

Если лень смогу перебороть,буду фоточки выкладывать.
А пока немного поговорить.
Далее все ИМХО.
грубо говоря есть 2 способа.
1. Сначала диагностика, потом ремонт.
2. Сразу ремонт.

Первый вариант популярно разжевывается во всех адекватных книгах по ремонту.
Но лично мне он не интересен.
Во первых это стоимость оборудования.
Для промерки ЦПГ надо: нутрометр, микрометр.
Для вала: пластиковые щупы, микрометр.
Для головки и блока поверочная линейка и щупы.
Во что это выливается за б.у.
Нутрометр на вскидку 5-7 т.р., к нему нужна индикаторная головка если новая электронная (хорошая игрушка) это еще 3 т.р. Микрометр в районе 1-2 т.р. (надо 2, один для вала)
Раз есть индикаторная головка то грех не воспользоваться магнитным держателем в районе 1 т.р. Пластиковые щупы относительно не дорогие но новые и под заказ, нужны несколько видов, в районе 1 т.р.
Поверочная линейка от 5 т.р.
Если головкой в плотную заниматься то либо калибры (чтобы оценить состояние напрвляющих) либо нутрометр (более верное решение) для замера.
Купит все это не проблема, даже некоторые инструменты можно применить в обычной жизни (гвоздь там забить например).
Но самый цимус в интерпретации результатов замеров ad

Как видим для разовой работы деньги на ветер.

поэтому можем сразу перейти к ремонту.
Тут есть серьезная проблема, расточка, восстановление вала самому сделать не реально. Можно конечно под существующий вал сделать самодельные вкладыши (шабрение наше все) но мотор будет золотым.
ЦПГ на новых  моторах тоже требует станочной обработки. Нормально гильзуемых (дома перед телевизором) блоков очень и очень мало.
Если головку восстанавливать дома, то нужны развертки, шарошки это деньги. 5+ т.р. на вскидку.

Т.е. как минимум для этих работ придется привлекать посторонних.
И если блоки точат под поршня, то вот валы шлифуют "по книге" и как следствие в основном зазор масляный не фонтан с точки зрения ресурса.
При шлифовке блока есть большая проблема, абразив. Если его хреново вымыть, то результат потом можно будет наблюдать на коренных. В виде кольцевых рисок ac
При этом если блок не растачивать и не шлифовать, этой проблемы  можно легко избежать.

По ЦПГ, до этого просто точил в ремонтный размер, в этот раз по видимому придется "гильзовать".

По валу, как минимум будут восстанавливаться поверхности под сальниками, сказочников (чуть не добить/перебить сальник) видел я в одной позе и в одном месте  aq

По головке х.з. есть несколько штук, планирую отвести на диагностику и потом решать. Притирка клапанов это само собой разумеющееся ab

Также будет ставиться новый маслонасос (корпус, шестерни)

ТНВД тоже под переборку, форсунки проверка и скорее всего дальнейшая работа

2

Re: Капиталка мотора

А как будет проходить восстановление поверхностей вала под сальники?

3

Re: Капиталка мотора

cvarnou⇓ пишет:

А как будет проходить восстановление поверхностей вала под сальники?

Веха делает, там или наплавка или напыление. Потом проточка/шлифовка. Буду отдавать, уточню.

4

Re: Капиталка мотора

TDA⇓ пишет:

Веха делает

В Виранте недавно делал

5

Re: Капиталка мотора

Бэтмэн⇓ пишет:

В Виранте недавно делал

Позвонил им, скорее всего съезжу для интересу.
Хотя задранный вал они отказались восстанавливать ab

6

Re: Капиталка мотора

Какого диаметра цилиндры у твово мотора?

7

Re: Капиталка мотора

vtsoy⇓ пишет:

Какого диаметра цилиндры у твово мотора?

92.5 сейчас (1й ремонт)
И выше перечисленный инструмент, кроме линейки у меня есть ab
Гильзоваться скорее всего будет в стандарт 92

8

Re: Капиталка мотора

Линейку дешевле 7,5 тыр не нашел.

9

Re: Капиталка мотора

Опять УМЗ-ЗМЗ в реанимацию занесли? Мож сразу в переплавку? А?

10

Re: Капиталка мотора

Врядли, учитывая наличие ТНВД это что то легендарное дизельное, и подозреваю что фирмы Тойота )

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

11

Re: Капиталка мотора

Желтенького реанимируют? Вроде недавно возил собачку в кузове. Садист. айдикса на него нету.

12

Re: Капиталка мотора

желтый на ходу, это запасной мотор
с собачками тоже все хорошо )

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

13

Re: Капиталка мотора

TDA⇓ пишет:

Нутрометр на вскидку 5-7 т.р., к нему нужна индикаторная головка если новая электронная

Был неправ. 3 т.р. новый комплектный, но ИМХО шибко на большой диапазон (много вставок).

14

Re: Капиталка мотора

Что сказали по блокам?

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

15

Re: Капиталка мотора

2lt буду гильзовать под стандарт.
Гильзы ихнее, с меня поршня. По деньгам 12-13 т.р.
Напылением валов сейчас не занимаются от слова совсем ac
З,Ы, Веха

16 Отредактировано Злыдень (2018-02-03 20:50:12)

Re: Капиталка мотора

TDA⇓ пишет:

Гильзы ихнее, с меня поршня. По деньгам 12-13 т.р.

за один или за оба и со шлифовкой плоскости? сорри туплю... за один конечно же.

Валы наверное только втулить, Роман Юрьевич полуоси себе так лечил  al
а лучше вобще не трогать, просто полирнуть

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

17

Re: Капиталка мотора

Злыдень⇓ пишет:

за один или за оба и со шлифовкой плоскости?

Один, шлифовка (1 т.р.) сюда входит.
На второй не могут дать нормальных гарантий, не стали связываться.

Злыдень⇓ пишет:

Валы наверное только втулить,

Да не, есть еще одна фирма которая каким то полимером восстанавливает, выберу вал по лучше и съезжу к ним.

18 Отредактировано Злыдень (2018-02-03 21:03:48)

Re: Капиталка мотора

TDA⇓ пишет:

Да не, есть еще одна фирма которая каким то полимером восстанавливает, выберу вал по лучше и съезжу к ним.

да хз.. доводилось видеть полуоси восстановление полимером. Суть там та же самая - на станке стачивают вал наваливают туда этого пластика, обтачивают и полируют. И все бы работало если убрать сальник ))

Но вот Беда... гадкий сальник на раз протирает этот полимер, что вобщем то не удивительно если вспомнить что он до этого сожрал вал из хорошей стали.

Потом начинаем вспоминать что температурное расширение у полимера и стали разное... и видим прям как эта фигня перестает на валу держатся и кусками отваливается.

Вобщем, я эту херь ногтем секторами от полуоси отрывал, большая часть отвалилась до меня.

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

19 Отредактировано Злыдень (2018-02-03 21:09:02)

Re: Капиталка мотора

https://youtu.be/S3cMPJjuj2w?t=1m57s

ab

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

20

Re: Капиталка мотора

Злыдень,
Технологически ряд операций в видео выполняется  ay
Но подозреваю что сейчас в Хабаровске это фантастика ac
И по теме.
На повестке дня методика проверки шатунов на предмет деформации при гидроударе. Явных повреждений не видно.

Есть 4 шатуна с одного набора и 3 с другого.
Надо придумать как отобрать 4ре "ровных".

21 Отредактировано TDA (2018-02-05 16:47:16)

Re: Капиталка мотора

Краткие итоги по запчастям.
Мотор.
Eristic EF0810 Компл. прокладок - 2 554 р.
отдельно к нему
Toyota 11312-54030 Прокладка передней крышки - 962 р.
TamaP110 Прокладка термостата - 76 р.

Масло насос (корпус) с наебеея в районе - 8 т.р.
AISIN OT-54010A Ремкомплект масляного насоса - 2 158 р.

LYNXauto 10X975LX Ремень клиновый - 122 р.
Fram PH2803-2 Фильтр масляный двигателя - 362 р.
Gates 5118 Ремень зубчатый - 910 р.
Tesla Technics TT34165 Диодный мост -761 р.
SCT M10-007 Свеча накаливания 4 шт. - 292 р. (но в головку пока не лезут ac )

Taiho M042A1-025 Вкладыши коренные комплект - 1 124 р.
Taiho T037A-STD Полукольца упорные коленвала std - 166 р.
Tp 35867-STD Кольца поршневые, стандартный размер, комплект на мотор - 2 887 р.

TEIKIN 46240 Поршень двигателя - 4 600 р.

пятаки и мелочь на стартер рублей 300.

По ТНВД и форсункам
Denso 096230-0070 Кулачковая шайба - 2 011 р.
Flag 80 0636 Ремкомплект насоса топливной системы - 358 р.
Denso 096400-1250 Пара плунжерная - 8 902 р.
Toyota 22108-54010 Кольцо - 3 438 р.
Denso 093400-1330 Распылитель форсунки впрыска топлива 4 шт. - 1 996 р.
Cargo 080458 Шайба пламягасящая 4 шт. - 132 р.
TOYOTA 11177-54011 Прокладка форсунки впрыска топлива 4 шт. - 280 р.

22

Re: Капиталка мотора

https://instagram.com/p/BeupWDiFCRc/

23 Отредактировано Злыдень (2018-02-06 00:24:15)

Re: Капиталка мотора

bt

+ открыть спойлер
TDA⇓ пишет:

SCT M10-007 Свеча накаливания 4 шт. - 292 р. (но в головку пока не лезут ac )

это почему?

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

24 Отредактировано TDA (2018-02-06 09:14:43)

Re: Капиталка мотора

Злыдень⇓ пишет:

это почему?

Намного* толще наконечник.
Надо попробовать свечные колодцы почистить ab

Бэтмэн⇓ пишет:

https://instagram.com/p/BeupWDiFCRc/

цензура вырезала  bk
* опечатка, немного.

25

Re: Капиталка мотора

TDA⇓ пишет:

Намного толще наконечник.
Надо попробовать свечные колодцы почистить ab

ну так то да, тоже вариант  ag

Toyota body 2" Geolander I/T 30"