51 Отредактировано TDA (2018-03-04 22:41:40)

Re: Капиталка мотора

il110⇓ пишет:

стрелкой покаж

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/03/04/foto05021.jpg

52

Re: Капиталка мотора

Ну вот . Теперь понятно : что ни чего не понятно.  bw
Можно предполагать , что эти  " царапины " остались или во время запрессовки , или во время хонинговки.  bk
Сомневаюсь что  кто-то умышленно запихивал в край гильз какие-то отдельные кольца.
(чё щас сказал сам не понял  ag )

Когда руки золотые: какая разница от куда они растут?

53

Re: Капиталка мотора

На праздниках на стенде завел мотор.
Первое время масло под коренной лилось в час по чайной ложке, притом не фигурально а натурально.
Попытка снять крышку сальника не снимая поддон в принципе удалась, но сделать это на машине практически не возможно. ибо шпильки выкручивать смысла нет, от слова совсем. Нормальные шпильки (родные) сквозь поддон не проходят.
Был куплен сальник типа НОК по факту Кортеко.
Он субъективнее жестче чем тот что был в ремкомплекте. Но все оказалось проще. При монтаже крышки чуть задрали сальник.
В общем после сборки обратно течь прекратилась.

В кои века решил собрать форсунки по мурзилке при помощи динамометрического ключа.
2 потекли сразу :lol:
Одна текла (1я) не прилично много, другая (4я) чуть сопливила.
Пришлось перебрать.
При этом после переборки 4й (перебирали в 2 захода).
На холодную мотор стал явно троить.
Проблемный цилиндр определил просто.
Снял шину с свечей и начал по очереди подключать свечи. На 4ом явный прогресс, со свечой работал ровно. После отключения через некоторое время все возвращалось на круги своя.
Снял, проверил на стенде, поставил обратно и за компанию уменьшили зазор в клапанах. Троить явно перестало в чем причина х.з.
На прогретом моторе даже с новым маслонасосом 1.6-1.7 атм. ac На холодную больше 6 не давил (10в30).
Был как то случай что после сборки давил за 10ку. (на холодную) но быстро умер маслонасос ac

По свечам. После прочистки каналов сверлом на 6.5 новые "толстые" свечи "залетают со свистом".

За выходные спалил литров 5 соляры.

Заводка на стенде имеет свои плюсы, удобно косяки находить и устранять ab
З.Ы. При первом запуске нагар зверский на форсунках и плевался маслом некоторое время.

З.Ы.Ы. для желающих смонтировать манометр прямого включения.
Вот этот шланг https://www.avtoall.ru/shlang_zil_130_k … az-084431/
Вкручивается в блок вместо заглушки "как родной" ad
В другой конец прибор типа такого https://www.avtoall.ru/manometr_vtz_mas … or-070623/
но лучше по шлангу уточнить ab

54

Re: Капиталка мотора

Добавлю по установке ТНВД.
Ставить по индикатору не сложно если стартер 2 кВт и или его вообще нет ab
Не снимая 2.5 кВт стартер вставить индикатор можно, но весьма сложно.
И из за трубки масляного щупа, индикатор можно расположить только  параллельно блоку. Т.е. смотреть на него можно только с боку.
Если мотор на стенде, вполне удобно. Особенно если его на бок наклонить ab
На машине, применительно к Хайлюксу его (индикатор) можно увидеть только в щель между кузовом и рамой.

На счет меток на корпусе.
В моем случае насос с Л а лобовина 2Л. При установке по метке подъем плунжера в ВМТ был 0.8 что соответствует Л и 2ЛТ. Для 2Л нужно 1.06-1.22 Для этого пришлось насос ощутимо мм на 3-4 довернуть.
С новым кольцом под ролики разброса по цилиндрам не заметил, до этого он имел место быть. Хотя тут возможно инструментальная погрешность, ибо до этого делал все на моторе на машине, а там доступ хреновый.

Из доп расходов, подкачивающий насос, клапан, сальник и датчик тахометра на ТНВД. Также еще ряд деталей поменяли "бонусом" :lol:
Все это достаточно ощутимо увеличило стоимость переборки насоса. Выгоднее самому приобретать.

З.Ы. насос был готов еще в позапрошлую субботу, мастер не правильно мой телефон записал. ac

55 Отредактировано Злыдень (2018-03-12 21:08:06)

Re: Капиталка мотора

TDA⇓ пишет:

Первое время масло под коренной лилось в час по чайной ложке, притом не фигурально а натурально.

вот тут я не понял, это новый потек(капитакажевсетакивсёновое) или ты хотел на старом еще поездить

TDA⇓ пишет:

Нормальные шпильки (родные) сквозь поддон не проходят.

что неудивительно, уже только твой мотор имеет прокладку поддона, все остальные 30 лет как на герметике.

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

56

Re: Капиталка мотора

Злыдень⇓ пишет:

вот тут я не понял, это новый потек

Новый. при монтаже немного задрали и просмотрели.

57

Re: Капиталка мотора

TDA⇓ пишет:

Новый. при монтаже немного задрали и просмотрели.

понятно.

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

58

Re: Капиталка мотора

Добавим немного фоточек

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/03/15/foto0504.jpg
Следы кулачков патрона на валу.


http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/03/15/foto0506.jpg
Шпилька.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/03/15/foto0508.jpg
Не хочет выпадать ab

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2018/03/15/foto0509.jpg
Работает ab

59

Re: Капиталка мотора

пора ставить ab

зы: какие то старорежимные шпильки, сто лет таких не видел

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

60

Re: Капиталка мотора

Злыдень⇓ пишет:

пора ставить ab

Надо, но пока нет доступа к кранбалке и помещению на разумно время.

Злыдень⇓ пишет:

зы: какие то старорежимные шпильки, сто лет таких не видел

Оригинал ab

61

Re: Капиталка мотора

Какая интересная клапанная крышка, штампованная стальная или люминь? Жалко фотка мелкая и мало...

62

Re: Капиталка мотора

cvarnou⇓ пишет:

Какая интересная клапанная крышка, штампованная стальная или люминь? Жалко фотка мелкая и мало...

Люминий, литье.
А что там интересного что не рассмотреть ? ab

63 Отредактировано cvarnou (2018-03-16 18:57:49)

Re: Капиталка мотора

Да у меня штампованная стальная, крышка маслозаливной горловины не закручивается почему-то, у народа поинтересовался говорят болезнь.

Да я не крышку рассматривать, а вообще процесс капремонта=)

64

Re: Капиталка мотора

cvarnou⇓ пишет:

у народа поинтересовался говорят болезнь.

люди всякое наговорят, даже того чего нет.

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

65

Re: Капиталка мотора

cvarnou⇓ пишет:

а вообще процесс капремонта

Там почти все по мурзилке ab

Если конкретные моменты интересуют, то лучше обозначь их. Ибо в планах тот мотор на котором сейчас езжу перебрать в запас.

66 Отредактировано TDA (2018-03-19 10:27:20)

Re: Капиталка мотора

TDA⇓ пишет:

Краткие итоги по запчастям.
Мотор.
Eristic EF0810 Компл. прокладок - 2 554 р.
отдельно к нему
Toyota 11312-54030 Прокладка передней крышки - 962 р.
TamaP110 Прокладка термостата - 76 р.
Масло насос (корпус) с наебеея в районе - 8 т.р.
AISIN OT-54010A Ремкомплект масляного насоса - 2 158 р.
LYNXauto 10X975LX Ремень клиновый - 122 р.
Fram PH2803-2 Фильтр масляный двигателя - 362 р.
Gates 5118 Ремень зубчатый - 910 р.
Tesla Technics TT34165 Диодный мост -761 р.
SCT M10-007 Свеча накаливания 4 шт. - 292 р. (но в головку пока не лезут  )
Taiho M042A1-025 Вкладыши коренные комплект - 1 124 р.
Taiho T037A-STD Полукольца упорные коленвала std - 166 р.
Tp 35867-STD Кольца поршневые, стандартный размер, комплект на мотор - 2 887 р.
TEIKIN 46240 Поршень двигателя - 4 600 р.
пятаки и мелочь на стартер рублей 300.
По ТНВД и форсункам
Denso 096230-0070 Кулачковая шайба - 2 011 р.
Flag 80 0636 Ремкомплект насоса топливной системы - 358 р.
Denso 096400-1250 Пара плунжерная - 8 902 р.
Toyota 22108-54010 Кольцо - 3 438 р.
Denso 093400-1330 Распылитель форсунки впрыска топлива 4 шт. - 1 996 р.
Cargo 080458 Шайба пламягасящая 4 шт. - 132 р.
TOYOTA 11177-54011 Прокладка форсунки впрыска топлива 4 шт. - 280 р.

TDA⇓ пишет:

Дополнительно заказал к насосу
Denso 096160-0030 Клапан топливной системы - 1 130р.

TDA⇓ пишет:

Сегодня с Вехи позвонили, ихнее гильзы+гильзовка = 13 т.р.

TDA⇓ пишет:

Дополнительно куплено 4 впускных клапана по 300р.

TDA⇓ пишет:

К расходам + 2 втулки на ТНВД и болты на крышку лобовины (болты 450р за 12 штук)

TDA⇓ пишет:

Предварительно озвучили 5 т.р. за переборку настройку насоса.

Насос под ключ вышел 9 500 руб.
Итого вышло 67 671 руб.
Своя работа бесплатно.
По срокам.
сам процесс переборки
1 день разобрать + 1 день отмыть и дефектовать (отмывать приходится несколько раз но пишу условно) + 1 день на сборку (при условии что все в наличии и подготовлено).
Т.е. 3-4 дня. Можно быстрее но смысла нет.
Сторонние подрядчики.
Работа с блоком примерно 7 дней. ТНВД (топливная) 2-3 дня. Вал (если что) тоже до 7 дней. Можно по быстрее но тут как масть ляжет.
С запчастями не все так просто. Многое только под заказ и со сроком доставки в районе 1 месяца. Можно конечно отказаться от запчастей с большим сроком поставки ab
Но если пытаться экономить, то часть все же дешевле и проще заказать.
Поэтому укрупненный срок ремонта мотора 1+ месяц.
Минимальный, 1-2 недели.
По инструменту и оснастке.
Стенд желателен, но можно и без него.
http://www.garo.cc/katalog/garazhnoe-ob … lja-sborki
Из инструмента нужен набор головок и как минимум 1 нормальный вороток
https://www.jonnesway.ru/product/5672/v … dr-600-mm/
Динамометрический ключ опционален.
Его вполне заменяет "безмен" и выше названный вороток ad
Набор щупов для регулировки клапанов. Если отдавать головку, то не нужен. Обычно там же и регулируют.
Для запрессовки сальников желательны оправки и молоток.
Для разбора нужен съемник шкивов/шестерней. Можно без него но не нужно ad
Метчики и плашки ходовых размеров М6-М10(12).
Болты должны закручиваться от руки. Но рекомендую пользоваться метчиком 1ым номером.
Мурзилка, не переводная от Легион Автодаты, для нормальных людей ab
Руки и внимательно следовать рекомендациям.

Гарантии.
А вот тут самая попа.
В ремонте фигурируют от 1 до 3х сторонних подрядчиков.
Если с топливной все боле менее понятно.
То вот с блоком, валам(и) и головкой х.з.
Но если совсем лажу не делать, то тысяч на 50 рассчитывать можно. Имеется в виду что за 50 т. км. мотор не рассыпется если его целенаправленно не убивать.

Мой первый очень бюджетно перебранный дизель отходит 170 т. км. На машине  и потом под заменой еще в районе 30 т. км. Он и сейчас на ходу, но проблема с давлением масла и компрессия кончилась ac Но в его оправдание могу сказать что первые лет 5 ему было тяжко, зимой пускал сварочником.

67

Re: Капиталка мотора

На чем можно было сэкономить

TDA⇓ пишет:

Toyota 11312-54030 Прокладка передней крышки - 962 р.

Она входит в ремкомплект.

TDA⇓ пишет:

Масло насос (корпус) с наебеея в районе - 8 т.р.

TDA⇓ пишет:

LYNXauto 10X975LX Ремень клиновый - 122 р.

Старый вполне ничего :lol:

TDA⇓ пишет:

Tesla Technics TT34165 Диодный мост -761 р.

TDA⇓ пишет:

Taiho T037A-STD Полукольца упорные коленвала std - 166 р.

Зачастую старые вполне бодрые, т.е. зазоры в допуске.

TDA⇓ пишет:

Toyota 22108-54010 Кольцо - 3 438 р.

Можно при необходимости ограничиться только роликами. Но обычно не меняют.

TDA⇓ пишет:

Denso 096160-0030 Клапан топливной системы - 1 130р.

Обычно старый реанимируют.

TDA⇓ пишет:

Дополнительно куплено 4 впускных клапана по 300р.

Зачастую можно старыми обойтись.

TDA⇓ пишет:

Насос под ключ вышел 9 500 руб.

Тут можно было сэкономить рубля 2.

TDA⇓ пишет:

болты на крышку лобовины (болты 450р за 12 штук)

Надо было старые не терять ab
Итого
Возможная экономия не менее 18 т. руб.

68

Re: Капиталка мотора

как показала себя моющая жижа?

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

69

Re: Капиталка мотора

Злыдень⇓ пишет:

как показала себя моющая жижа?

Эта http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/viewtopic.php?id=1383 ?
Там отпишу ab

70

Re: Капиталка мотора

Снять мотор с машины 2 часа.
Поставить новый и наживить 0.5 часа.
Собрать все примерно 2 часа.
Восстановить разваливающеюся от старости проводку 3 часа ac

Есть какая  марка провода не дубового и желательно с некоторым ассортиментом цветов ?

71

Re: Капиталка мотора

А если еще два-три раза переставить мотор то и в полчаса уложишься с перекуром.




Хороших автопроводов не бывает, косы с разборки лучший выбор.

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

72

Re: Капиталка мотора

Злыдень⇓ пишет:

Хороших автопроводов не бывает,

На рефрижераторных установках провода хорошие. Резиновое покрытие, которое выдерживает любые перепады температур. Но они все белые.

73 Отредактировано TDA (2018-03-25 18:34:22)

Re: Капиталка мотора

Злыдень⇓ пишет:

А если еще два-три раза переставить мотор

Это и так уже далеко не первый раз ad
Я даже как то вместе с коробкой телфером засовывал мотор в машину но без раздатки ab

Злыдень⇓ пишет:

Хороших автопроводов не бывает, косы с разборки лучший выбор.

Особенно хорошо они в гараже сохраняются ad
Б.у. не самый лучший выбор.
Можно было бы в сторону силиконовых глянуть, но в фарах они за примерно 5 лет потрескались, но в дверях за 10 нет.
По хорошему надо косу перешить, но для этого нужно где то новых нормальных разъемов найти.
Китайские не самый лучший вариант. Пластик не очень и контакты сами по себе очень бюджетные.
Где бы внятный каталог не очень дорогого производителя найти ?

74

Re: Капиталка мотора

TDA⇓ пишет:

Б.у. не самый лучший выбор.

моей машине 30 лет, провода как новые )))

Было время рядом ребята делали распилы. Естественно  железо в металл, косы в сарайку, их гора была. Мы у них провода таскали, лучше провода не найти, и в цвет подобрать можно и калибр нужный. и не лопается.

Хочешь новых проводов смотри в автозвуке монтажный провод в бобинах. но провод так себе, мягкая лапша.

По хорошему надо косу перешить, но для этого нужно где то новых нормальных разъемов найти.

по хорошему надо не искать себе приключений а взять незамученую колхозом косу с Дизельного хулюкса/сурфа и немного местами адаптировать.

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

75

Re: Капиталка мотора

Злыдень⇓ пишет:

немного местами адаптировать.

Адаптировать надо много.
Проще будет с 0 сделать, выкинув лишнее.

Злыдень⇓ пишет:

моей машине 30 лет, провода как новые )))

х.з. у меня сыпется изоляция, да и машина по старше ad

Злыдень⇓ пишет:

монтажный провод в бобинах

изоляция из чего ?