Тема: Светодиоды вместо галогена

Светодиоды вместо галогена

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.35.jpg

Современные водители — это нечто: мало им галогеновых ламп, о которых первые погонщики самодвижущихся повозок не могли и мечтать. Хорошо то, что у большинства хватает ума не пытаться засунуть ксенон в непригодные для этого фары. А вот есть ли альтернатива?

Лампы со светодиодами до настоящего времени не могли прижиться из-за низкого качества диодов и ряда других проблем. Первые попытки сделать что-то адекватное были провальными и хуже, чем самый паршивый ксенон, но времена поменялись.

Я воспользовался своим инсайдерским положением в Компании Автовентури и заполучил на тест два типа светодиодных ламп формата H4 производства Topxen и Matec. Естественно, что в модельном ряду представлены не только лампы H4, но для моего пикапа Toyota Hilux подходят именно они.

К тому же, проверить работу современных диодов в фарах старого образца со стеклянными рассеивателями будет самое оно. Если в таких фарах диоды покажут адекватные результаты, то современная оптика только усилит этот эффект.

Работа ламп H4
Для начала небольшой ликбез. Опытные теоретики могут сразу перейти к «мясу», а некоторым стоит немного подтянуть свои познания, чтобы понимать, о чём я буду тут рассказывать.
Итак, распределение света фар с лампами H4 происходит немного непонятно для непосвящённого человека. При работе ближнего света, лампами освещена верхняя и боковые части фары, а при включении дальнего — освещается и нижняя часть.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.70.jpg

Желтым цветом выделена зона «ближнего света» (вид спереди).

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.71.jpg

Отражение света при работе фары в режиме «ближнего света» (вид сбоку).

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.72.jpg

Отражение света при работе фары в режиме «дальнего света» со стеклянным рассеивателем (вид сбоку).


Это реализовано благодаря небольшой шторке внутри стеклянной колбы, отрезающей путь света на нижнюю часть отражателя.

Немного заморочено, но ничего сложного. Чуть сложнее со светодиодами — несмотря на то, что они применяются в автомобилях уже достаточно давно (стоп-сигналы, декоративная подсветка и т.д.), их использование в фарах головного света сопряжено с трудностями. Даже среди современных автомобилей диоды используются в качестве головного света достаточно редко.

При использовании светодиодов возникают три серьезные проблемы: сложность фокусировки излучаемого света, проблема производства мощных светодиодов и организации их охлаждения. При работе светодиодов высвобождаются большое количество энергии и ее надо как-то рассеивать.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.50.jpg
Схема распределения световых зон отражателя фары Toyota Hilux 1996 г.в.


Нельзя просто так поставить диод в фару. При таком раскладе фары будут слепить встречных водителей неконтролируемым светом и сгорят через несколько минут от перегрева. Но производители нашли выход из положения и, несмотря на разность подходов, у них получилось что-то стоящее. Рассмотрим на реальном примере.

Изучаем матчасть
В Topxen пошли простым путём — рассчитали необходимую площадь алюминиевого радиатора и смонтировали его в задней части лампы. В результате получилась довольно массивная конструкция, но даже при скромном свободном месте за фарами (в Toyota Hilux ’96 за фарами стоят аккумуляторы) лампы спокойно поместились.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.45.jpg

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.43.jpg

Светодиодные лампы Topxen.

В качестве источников света используются четыре светодиода установленные на вертикальную основу. Получается, что светят они в основном на боковые части отражатели и второстепенно на верхнюю и нижнюю. Чтобы избежать засветки нижней части отражателя отвечающей за дальний свет применили металлическую шторку. Просто и сердито.

При работе ламп Topxen горят два диода расположенные на разных сторонах лампы. Переключая режимы света переключаются и диоды — включаются расположенные рядом, а работающие выключаются. Алгоритм не менее странный, чем его описание, но это факт, что тем более интересно в плане «посмотреть на деле».

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.40.jpg

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.38.jpg
Светодиодные лампы Matec.

В лампах Matec использован не только металлический радиатор, но и электрический вентилятор принудительного охлаждения. Такое решение позволило немного уменьшить размер ламп и улучшить охлаждение, но придется мириться с наличием дополнительного электронного устройства.

За свет отвечают два мощных светодиода. Всё просто — верхний диод отвечает за ближний свет, а нижний за дальний. Диоды слегка утоплены в корпус лампы и имеют небольшие зеркальные отражатели фокусирующие лишний боковой свет диодов.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.44.jpg
Светодиодные лампы Topxen.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.39.jpg
Светодиодные лампы Matec.

Производитель утверждает, что лампы имеют защиту от воды и пыли. Однако, мыть подкапотное пространство или заходить вброд с включенными лампами, я думаю, не стоит, если нет желания провести эксперимент.

Штатные галогеновые лампы
Кто бы знал, что найти в окрестностях города неосвещённую асфальтовую дорожку без снующих автомобилей будет так тяжело, но она нашлась. Окружённая лесом, с ровным асфальтом. Как раз то, что надо, пусть и оказалась, что это велодорожка. Велосипедисты ведь по ночам не катаются, да?

Чтобы было понятно — на иллюстрациях имеются три грязно-желтых объекта из подручных средств расположенные на расстоянии 15, 30 и 45 метров от камеры. Саму камеру я установил на уровне глаз водителя и отправился бегать по обочине для имитации опасного пешехода в темной одежде.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.52.jpg 15 метров

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.53.jpg 30 метров

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.54.jpg 45 метров

Ближний свет галогеновых ламп Toyota Hilux.

Человек на расстоянии 15 метров хорошо просматривается; на расстоянии 30 метров виден уже с трудом, но сигнальный квадрат-препятствие внизу ещё отчетливо различим. На 45 метрах сигнальный квадрат-препятствие ещё виден, но человек уже почти полностью скрылся в тени.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.55.jpg 15 метров

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.56.jpg 30 метров

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.57.jpg 45 метров

Дальний свет галогеновых ламп Toyota Hilux.

На расстояниях 15 и 30 метров человек виден отлично, как и все квадраты-препятствия. На расстоянии 45 метров человек виден хорошо, как и все квадраты-препятствия.

Первыми, естественно, были штатные галогеновые лампы. Самые обычные, без всяких маркетинговых +30% или увеличенной мощности. Законы физики никто не отменял — без увеличения мощности никаких +30% быть не может, а поставив лампы, например, 90/120W получишь к плюсу света ещё и плюс перегрева фар и ламп внутри них.

Тестовые испытания Topxen
Установив в фары лампы Topxen, был приятно удивлён. Фары стали светить не просто лучше, а заметно лучше. Это понятно даже при первом взгляде на сравнительное фото. Даже на 45 метрах от камеры человек в тёмной одежде хорошо виден на дороге.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.42.jpg
Светодиодные лампы Topxen.

Самое главное — свет диодов распределяется так, что зона дальнего света реально не работает и фары не слепят встречных водителей. Заметно, что фары стали светить более ярко и эту яркость можно сравнить с некотороыми современными заводскими (!) ксеноновыми фарами. То есть ярко, но не ослепительно.

Подвох заключался в том, что дальний свет в Topxen разочаровал. За него отвечают два расположенных рядом с основными диода и просто перемещают основной источник света по отражателю фары. В итоге получается что-то похожее на дальний, но далекое от его идеальной реализации.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.58.jpg 15 метров

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.59.jpg 30 метров

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.60.jpg 45 метров

Ближний свет ламп Topxen H4 на Toyota Hilux.
На расстоянии 15-ти метров человек виден отлично, как и все квадраты-препятствия; в 30-ти метрах человек всё ещё хорошо различим, как и все квадраты-препятствия. На расстоянии 45 метров человек практически сливается с окружающей местностью и различим с трудом. Квадраты-препятствия внизу продолжают быть видны на отлично.

Впрочем, такое развитие событий было легко предположить, понимая, что при закрытой зоне дальнего света отражателя иного быть не могло.

Более того, выяснилось, что в Toyota Hilux образца 1996 года дальний свет вообще не включался, хотя лампы и автомобиль были исправными. Диоды моргали и тут же гасли по непонятной причине.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.46.jpg
Ближний свет ламп Torxen на Hyundai Tucson. Освещение ближним светом очень хорошее, как и четко просматривается линия «ближнего» на объектах.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.47.jpg
Дальний свет ламп Torxen на Hyundai Tucson. Линия засветки пропала, но освещенность удаленных объектов улучшилась ненамного.


При установке ламп Topxen H4 в фары Hyundai Tucson дальний свет заработал в нормальном режиме и даже можно было отличить незначительную разницу в освечивании удалённых объектов.

Тестовые испытания Matec
Настала пора навороченных ламп Matec. Эти лампы реально смотрятся и ощущаются намного круче предшественника, только есть опасения в адрес продолжительности жизни вентиляторов.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.37.jpg
Светодиодные лампы Matec.


Тестовые экземпляры аналогичных фар, установленные в TLC105, проработали уже больше полугода, прошли испытания и степями Казахстана, и горами Киргизии, побывали на Кольском, мылись, пылились, но продолжают работать.

Пятно рассеивания света с лампами Matec заметно отличается от двух других. Здесь налицо более ровная освещённая зона с небольшим смещением в сторону обочины. При этом человек на обочине на всех расстояниях оказался освещённым более мягко и если на 15 метрах освещение проигрывает штатным лампам и лампам Topxen, то на 45 метрах человек виден чуть лучше, чем в свете галогеновых ламп.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.61.jpg 15 метров

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.62.jpg 30 метров

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.63.jpg 45 метров

Ближний свет ламп Matec H4 на Toyota Hilux.
На 15 метрах человек освещён удовлетворительно. Расположенный внизу квадрат-препятствие освещён отлично. На 30 метрах человек практически сливается с окружающей местностью. Квадрат-препятствие внизу виден удовлетворительно. На 45 метрах человек почти не виден, а квадрат-препятствие считывается с трудом благодаря только отличному от местности внешнему виду и цвету.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.64.jpg 15 метров

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.65.jpg 30 метров

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.66.jpg 45 метров

Дальний свет ламп Matec H4 на Toyota Hilux.
15 метров для дальнего света Matec — это не расстояние: человек виден отлично, квадрат-препятствие тоже. На 30 метрах человек продолжает находиться в зоне уверенного распознавания, а квадрат-препятствие отчётливо виден. На 45 метрах проявляется «мягкость» света ламп Matec. Всё пространство освещено неплохо, но примерно на одном уровне. Объекты распознаются только визуально: цвет, форма.

Дальний свет также показал более ровное и мягкое освещение, а по дальнобойности чуть-чуть проиграл свету галогеновых ламп, но выиграл у ламп Topxen. У Matec на всех режимах наблюдается ровная и мягкая засветка. Могу предположить, что длительная езда с таким светом будет немного приятнее и комфортнее. Надо бы попробовать на лонг-тесте.

В качестве теста на более современных фарах установили лампы Matec H4 в фары Suzuki SX4 и предположение, что с новыми типами отражателей ситуация улучшится, оправдались. Пучок света так и остался ровным и мягким, но хорошо осветил зону перед автомобилем и только на дальней границе показал относительную мягкость света за счёт отсутствия засветки боковых зон отражателя.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.48.jpg
Ближний свет ламп Matec на Suzuki SX4. Отлично виден эффект Matec с хорошо освещенной ближней зоной и очень мягким засветом удаленных объектов.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.49.jpg
Дальний свет ламп Matec на Suzuki SX4. Засветка удаленных объектов значительно улучшилась но сохранился эффект равномерного и мягкого освещения.


Дальний свет только выявил особенности «мягкой» дальней границы. Ближняя зона осталась освещена на хорошем уровне, появилась отчетливая засветка дальней зоны, но она освещена наверно излишне мягко и тёмные предметы будут в этом свете чуть менее контрастны.

Выводы
Главный вывод всего теста — диодным лампам быть! Это уже не те нелепые попытки сделать достойный внимания продукт, а реальная альтернатива галогеновым лампам. Особенно это касается тех, кто по ряду причин не хочет мириться со штатным светом. Например, владельцев автомобилей со стеклянными фарами, где разогретое стекло легко трескается от попадания воды и замена на диодные лампы минимизирует эту опасность.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.51.jpg

Галоген                    Topxen                       Matec
         
Сравнительная таблица характеристик разных фар в режиме ближнего света с различным удалением человека в темной одежде.


Выбор из двух тестируемых сегодня образцов представляется мне сложной задачей. Лампы Matec хороши, но есть недоверие к электровентилятору и надо пробовать покататься с таким мягким и ровным светом, что я и сделаю. Лампы Topxen проигрывают всем по качеству дальнего света, зато ближний просто вызывает восторг — его можно смело сравнивать с ксеноновым и будет справедливо.

Естественно, что эти выводы касаются только опыта с конкретными фарами и конкретными форм-факторами. Если установить диодные лампы Matec и Topxen в фары с лампами других стандартов, — а такие есть в наличии, — то эффективность возрастает в разы. Например, в раздельных фарах включаются одновременно и дальний, и ближний и тогда польза от установки диодных ламп только усиливается.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.36.jpg
Светодиодные лампы Matec.

Сейчас мы говорим о самом распространённом и не самом лучшем в плане реализации формате H4. Трое из четверых отважившихся поставить светодиоды знакомых высказались положительно о их работе; один же рассказал, что не впечатлен их работой и особой разницы не увидел.

Не стоит забывать, что даже не увидев изменений в качестве света или не считая их улучшением, при установке диодных ламп будут присутствовать те самые плюсы в виде малого энергопотребления и нагрева стеклянных элементов фары. А это вполне существенно, могу сказать по собственному опыту: недавно мы лишились двух стеклянных фар на двух машинах, просто въехав в лужу — на них попала ледяная вода.

http://offroadclub.ru/ai/86000/article.85213/pics.41.jpg
Светодиодные лампы Topxen.

И самое главное, ценник на лампы со светодиодами совсем не зверский и далёк даже от самого дешёвого и некачественного ксенона. Лампы Topxen типа H4 стоят меньше 4000 рублей, а их аналог от Matec чуть больше 4000 рублей. Лампы другого типа обойдутся примерно в эту же стоимость.

Репост: http://offroadclub.ru/faq/technic/85213.html

Ctrl-Alt-Delete на все....

2 Отредактировано Klos (2015-05-21 16:31:18)

Re: Светодиоды вместо галогена

Вопрос почти в тему а где можно настроить свет фар,прибором, а то светят кто куда ночью вообще беда.

Мы там где нет дорог (с)

Re: Светодиоды вместо галогена

На станциях тех. осмотра. Раньше стоило 200рэ.

Эскудо "Клоп" susp. +2", МТ 265/70/16.

4

Re: Светодиоды вместо галогена

Povarenok27rus пишет:

На станциях тех. осмотра. Раньше стоило 200рэ.

Ну это раньше,нужна свежая информация.В велране вроде есть,но отзывы о них отрицательные не думаю что это хорошая идея.

Мы там где нет дорог (с)

5

Re: Светодиоды вместо галогена

Klos, можно и без прибора http://www.vipwash.ru/ustanovka/nastroika-sveta-far

Suzuki Escudo DT01W

Re: Светодиоды вместо галогена

к стати я помню на жигулях так и регулировал свои фары ay но это было еще в 90-х мы выживали как могли :lol:  :lol:

Лучше рискнуть и проиграть, чем проиграть не попытавшись.

7

Re: Светодиоды вместо галогена

Klos пишет:
Povarenok27rus пишет:

На станциях тех. осмотра. Раньше стоило 200рэ.

Ну это раньше,нужна свежая информация.В велране вроде есть,но отзывы о них отрицательные не думаю что это хорошая идея.

На ремзаводе у нас так и регулируют, только не знаю сколько стоит.

Grand Vitara TL52 susp 2" CooperSTT 29"

8

Re: Светодиоды вместо галогена

Klos пишет:
Povarenok27rus пишет:

На станциях тех. осмотра. Раньше стоило 200рэ.

Ну это раньше,нужна свежая информация.В велране вроде есть,но отзывы о них отрицательные не думаю что это хорошая идея.

Мне фары (ксенон) настраивали на Воронежской где камаз центр ст.ТО. 200р. Не думаю что сейчас дороже!

9

Re: Светодиоды вместо галогена

Kovalenko пишет:
Klos пишет:

Ну это раньше,нужна свежая информация.В велране вроде есть,но отзывы о них отрицательные не думаю что это хорошая идея.

Мне фары (ксенон) настраивали на Воронежской где камаз центр ст.ТО. 200р. Не думаю что сейчас дороже!

Адресок по точнее есть?

Мы там где нет дорог (с)

10

Re: Светодиоды вместо галогена

bazza27 пишет:

Klos, можно и без прибора http://www.vipwash.ru/ustanovka/nastroika-sveta-far

Пытался как то по такой схеме на другом авто,не очень получилось а в сервисе линза шкала галки выставили за 10 минут,свет вообще вкатил.Но давно это было.

Мы там где нет дорог (с)

11 Отредактировано Shadow_cat27Rus (2015-06-02 00:07:32)

Re: Светодиоды вместо галогена

Индустриальная 1б, АвтоВАЗ, делают прибором, очень хорошо, 200 или 300 руб (чек в машине).

Нюанс, в Субботу у мастера настраивающего свет выходной

Штурман стажер. Пилот раздолбай
А/М - Suzuki Jimny JA71 Двигатель - "no data found" :-(