Тема: Техника правильного переворота

Техника правильного переворота

Учимся переворачиваться правильно


http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.31.jpg

Возможно, вам уже приходилось переворачивать свой внедорожник вверх колесами, или ронять его на бок. Впрочем, в российских трофи-рейдах более актуальны другие способы обездвижить машину — скажем, посадить на мосты в колее или утопить в болоте. А вот для американцев с их любимым ползанием по скалам, «уши» — самое обычное дело.

Так что эта памятка написана именно американскими джиперами, но пригодится и отечественным. Ведь переворот — это то, что рано или поздно случается с каждым настоящим джипером!

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.18.jpg

Итак, что нужно делать до, во время, и после переворота:

До
— Открытым автомобилям типа Jeep Wrangler каркас жизненно необходим. Остальным — желателен.
— Твои ремни не помогут тебе, если ты ими не пользуешься. Кроме того, владельцам старых машин нужно быть уверенным, что кузовное железо в точках крепления ремня не проржавело. Разумеется, надежным должен быть и крепеж кресел.
— Все, что надежно не закреплено, после переворота полетит по салону и, возможно, попадет кому-то в голову. Эластичные стропы на резиновой основе, как правило, не являются надежными — при перевороте они не удержат тяжелый груз. Только прочные и жесткие стропы, надежные замки!

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.20.jpg

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.26.jpg

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.21.jpg

— Огнетушитель должен быть закреплен на надежном, но быстросъемном крепеже, и, желательно, на расстоянии вытянутой руки.
— То же самое относится к аптечке. Самая большая и полная аптечка должна быть в машине.
— Внешний выключатель массы никогда не помешает.
— В твоем багажнике должны быть моторное и трансмиссионное масло, антифриз, тормозная жидкость.

Во время
— Когда ты паникуешь, ты перестаешь мыслить рационально. Закрой глаза и рот, чтобы туда не попали грязь, стекла, и прочий мусор, пока машина переворачивается.

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.19.jpg

— Во время переворота водитель продолжает держаться за руль. Пассажир — за ремни безопасности, либо за поручень на панели.
— Группируйся! Колени вместе, локти к бокам, подбородок к груди — чем меньше объема ты занимаешь, тем меньше шансов что-нибудь задеть.

После
— Глуши! Срочно выключай зажигание — двигатель не должен работать в условиях масляного голодания. Кроме того, так снижаются (хоть и не исчезают) шансы получить короткое замыкание.
— Дерни ручник и включи передачу (или поставь селектор АКПП в положение P), чтобы машина не покатилась после того, как ее поставят на колеса.
— Теперь нужно без спешки, осторожно, поставить внедорожник на колеса.
— Проверь уровень всех жидкостей и, если нужно, долей антифриз, масло в двигателе и трансмиссии, жидкость в главном тормозном цилиндре и гидравлических системах.

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.22.jpg

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.23.jpg

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.24.jpg

— Не спеши заводиться — есть риск того, что в цилиндрах слишком много масла или топлива, что грозит гидроударом. Стоит покрутить коленвал стартером, предварительно выкрутив свечи, чтобы выгнать жидкости из цилиндров.
— Проверь цельность радиаторов.
— Технологические жидкости, пролитые на камни, нужно засыпать песком или другим абсорбентом.

Ошибки
Люди ленивы, торопятся, или просто не знают техники безопасности. Не совершай этих ошибок:
— Держаться за каркас — верный способ остаться без пальцев. Во время переворота руку может зажать между трубой каркаса и кузовным железом.
— Плохой крепеж аккумулятора — верный способ добавить к перевороту пожар. Аккумулятор весит 10-15 килограмм (а иногда и все 30) — резиновые стрепы удержат его во время тряски на плохой дороге, но не при перевороте. Сорвавшийся с креплений аккумулятор и электролит, растекшийся по горячему двигателю — явно не то, что вам нужно. Крепеж аккумулятора должен быть супернадежным!

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.25.jpg

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.27.jpg

— Не высовывай руки из окна и, тем более, не пытайся удержать машину от переворота, упираясь в камни или деревья. Не имеет значения, насколько ты сильный — риск получить травму не оправдан!

Такие же инструкции должен получить и штурман. Аналогично, стоя снаружи, не стоит пытаться удержать переворачивающуюся на тебя машину — во время переворота внедорожника обратно на колеса людей в опасной зоне (в том числе вблизи троса лебедки) быть не должно. Особенно это касается вездесущих зрителей и добровольных помощников!

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.29.jpg

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.30.jpg

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.28.jpg

— Не используй компоненты подвески и рулевого управления для того, чтобы закрепить буксировочный трос, даже если у тебя нет специальных проушин. Рама, мосты, каркас, силовые бампера — тянуть машину можно только за них.
— Никогда не держись за трос лебедки без специальных толстых перчаток.

А теперь переворачивайтесь на здоровье!

http://offroadclub.ru/ai/73000/article.72684/pics.32.jpg


Репост:http://offroadclub.ru/faq/off-road_school/72684.html

Ctrl-Alt-Delete на все....
Спасибо сказали: ParakaVN, Катрина2