1

Тема: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Начнем с того, что постановлением Правительства РФ от 13 октября 2011 г. № 837 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539» из перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, изъяты станции сухопутной подвижной связи личного пользования диапазона 27 МГц (СиБи диапазона) с допустимой мощностью излучения передатчика не более 10 Вт.

Оригинал статьи тут: http://radiochief.ru/obzory/vy-bor-radi … skogo-dia/
http://s17.postimg.org/sgiq13ajj/IMG_3656_3.jpg

Постоянно сталкиваясь на профильных форумах с вопросами:

— Какую радиостанцию посоветуете?
— Какую рацию выбрать?
— Чем одна рация лучше, чем другая?
— Посоветуйте хорошую рацию?
— Посоветуйте такую рацию, чтобы я поставил и вспоминал Вас добрым словом!

Подобные вопросы сыпятся как из рога изобилия постоянно и я решил составить список наиболее популярных станций си-би диапазона, которые можно приобрести у нас на рынках и в магазинах, сопроводив их краткой характеристикой. Можно также ознакомиться с народным рейтингом радиостанций (ТОП 50+) и проголосовать!


Если не хотите читать кучу обзоров, то читайте рекомендации по выбору радиостанций от radiochief.ru

Выбор не простой. Раций довольно много, все они, по сути, похожи, но обладают своими особенностями, достоинствами и недостатками. В первую очередь, если вы собрались купить себе радиостанцию, озадачьте себя вопросом: «А для чего я буду ее использовать?» Расписав на бумажке спектр потребностей, можно уже осознанно делать выбор из всего многообразия радиостанций на рынке. Далее будет список микрообзоров, достойных и не очень, на мой взгляд, радиостанций, с которыми мне так или иначе приходилось работать, или собирать информацию по их характеристикам, эксплуатации, надежности.

Еще один момент, о котором хотелось бы сказать. Продавцы на рынках сами не знают, что продают! Консультироваться у них бесполезно и даже вредно! Люди они ушлые, видя кто перед ними, какие вопросы задает, делают соответствующие выводы. Их задача, впарить залежалый товар, который вам, скорее всего, не подойдет. Затем после установки и начала эксплуатации наступает разочарование от связи и полный отказ от оной. Конечно, не все продавцы такие, но большинство, и это печально.

Данные актуальны на начало 2014 года.

При обнаружении ошибок, неточностей и ляпов информация будут корректироваться и дополняться. Ежели нашли что-то подобное, прошу в комментарии в конце статьи.

Alan 78 Plus

http://s15.postimg.org/x4qcqtuqj/alan78pluz.jpg
Клоны: Anytone AT-708, MAXLOG M-708, MAXLOG ML-78 Plus, Maxon MCB-78K, Soontone ST-708, Storm Matrix

Ближайшие родственники: Midland 278

В прошлом, практически народная станция. Не плохо задуманная и довольно надежная, пользовалась заслуженной популярностью у дальнобойщиков, таксистов и просто любителей. На данный момент технический прогресс и жажда наживы у производителей, которые хотят сделать подешевле, а продать подороже, привели к тому, что надежность производимых станций сильно упала. В последних выпусках, тех, что мультистандартные, и на SMD, производитель использовал в выходном каскаде полевой транзистор, тупо впаянный вместо биполярного. Никакой схемы защиты там нет, поэтому, если вы вдруг забудете подключить антенну и случайно нажмете на передачу, то выходной каскад быстренько отправится на тот свет. Встречается еще проблема сильного притухания подсветки дисплея при передаче (питание станции идет через очень тонкие дорожки на плате). Часто попадаются плохие микрофоны в гарнитурах. ГУН залитый парафином, при длительной эксплуатации и перепадах температур, способен самоликвидировать контакт в местах пайки своих деталей, от чего может периодически пропадать прием и передача. Связываться с этими станциями не рекомендую.

Достоинства:

цена
приятный звук на прием
удобное управление
широкий диапазон приема и передачи
мультистандарт в последних версиях — переключение 0/5 (через перезагрузку процессора)
удобная гарнитура
Недостатки:

размер
низкая надежность выходного каскада в последних партиях
наличие одного порогового шумоподавителя
шнур гарнитуры деревенеет на морозе
Если вас угораздило приобрести Alan 78+ новой версии, можно попытаться сделать из него что-то похожее на нормальную станцию, при условии, что вам нужна именно эта станция, в противном случае, лучше избавиться, подарив или продав врагу.


Midland 278

http://s1.postimg.org/pboq1gjwr/midland_278.jpg

Клоны: нет

Ближайшие родственники: Alan 78+

Следующее за Alan 78+ поколение станций. По сути, попытка вернуть позиции старых Alan 78+. Подсветка дисплея синяя. Изменен дизайн передней панели. Выходной каскад с ходу не вылетает. В остальном, читаем выше про достоинства и недостатки Alan 78+. Для приобретения не рекомендуется.

Достоинства:

цена
удобное управление
приятный звук на прием
удобная гарнитура
широкий диапазон приема и передачи
после доработки модуляция становится достоинством — переключение 0/5 (через перезагрузку процессора)
мультистандарт
Недостатки:

размер
наличие одного порогового шумоподавителя
шнур гарнитуры деревенеет на морозе
Связываться не рекомендую, по причине существования Midland 278 Plus

Midland 278 Plus

Клоны: нет

Ближайшие родственники: Midland 278

Прорыв среди мидландов. В станциях наконец появился адекватно работающий автоматический шумоподавитель. Да-да, в этом мидланде он есть и работает. Подсветку дисплея сменили на бело-лунную. Выходной каскад, хоть и сделан на полевике, при неудачном нажатии на тангенту, так просто сгореть не должен. Звук на прием довольно приятный. Модуляция из коробки ужасающе бубнящая. Список процедур по доработке модуляции впечатляющий, однако, позволяет полностью изменить звук на передачу. Проблемы с ГУН присущие всем Мидландам тут тоже присутствуют, однако, если Вам нравиться Midland, это лучший вариант из всего спектра продукции CTE на данный момент.

Достоинства:

цена
удобное управление
приятный звук на прием
удобная гарнитура
хорошо читаемый дисплей
после доработки модуляция становится достоинством
мультистандарт
переключение 0/5 (через перезагрузку процессора)
наличие 2х адекватных шумоподавителей (требуют регулировки и доработки)
модуляция становится достоинством только после капитальной доработки
Недостатки:

размер
шнур гарнитуры деревенеет на морозе
Доработка довольно трудоемкая. После доработки может быть рекомендована для широкого спектра задач.

http://radiochief.ru/wp-content/uploads/2013/03/MJ-150.jpg
MegaJet MJ-150

MJ-150

Клоны: Lafayette Apollo Pro, Yosan Commander, Yosan CB-50

Прямой конкурент TTI TCB-551. Все просто и лаконично. Обладает теми же функциями, приятным дизайном и хорошим дисплеем, читаемым со всех углов. 0/5 одной кнопкой. Модуляция, больное место всех мегаджетов исправляется довольно просто. В остальном, все на уровне конкурентов и собратьев по линейке. Достойный аппарат. В последних выпусках наблюдается спад надежности в связи с использованием дешевой компонентной базы. В результате никогда не знаешь, что у этой станции откажет в следующий момент.

Достоинства:

цена
размер
удобное управление
чувствительный приемник
приятный звук на прием
широкий диапазон приема и передачи
после доработки модуляция становится достоинством
хорошо читаемый с любых углов дисплей
переключение 0/5 одной кнопкой
наличие 2х типов шумоподавителей
Недостатки:

отсутствие S-метра
низкая надежность
Надежность станции не высока. Но если закрыть на это глаза, то  подойдет таксистам, дальнобойщикам и тем, кому в машине нужна просто хорошая связь.

http://radiochief.ru/wp-content/uploads/2013/03/MJ600.jpg
MegaJet MJ-600 (Turbo)

MJ600

Клоны: Kamscom Wide-33, Lafayette Ermes, Procom PRO-600, Yosan JC-600

Популярная и заслуженная радиостанция. Обладает всеми необходимыми для комфортной работы. 2 типа шумоподавителей, отличный приемник. Удачный дизайн, хорошо читаемый дисплей, лаконичность расположения органов управления. Все омрачает только глухая неразборчивая модуляция, которая успешно лечиться не сложной доработкой. Пороговый шумоподавитель без гистерезиса, который тоже вполне успешно добавляется. Турбо версия, отличается только выходной мощностью 15 ватт, радиатором сзади, и все.

Достоинства:

размер
удобное управление
широкий диапазон приема и передачи
надежность
после доработки модуляция становится достоинством
наличие 2х типов шумоподавителей
переключение 0/5 (через перезагрузку процессора)
возможность работать в «дырках»
Недостатки:

на большой громкости корпус начинает резонировать и звенеть
морально устарела
Может быть рекомендована для широкого спектра задач.

http://radiochief.ru/wp-content/uploads/2013/03/2024.jpg
Yosan JC-2204

2024

Клоны: Allamat 295, FreeCit JC2204, Mocoma 27FM

Старый, заслуженно любимый всеми таксистами аппарат. Станции первых выпусков практически не убиваемы, но ныне почти не встречаются. Станция выпускается до сих пор, в Китае. Претерпела множество изменений, которые сказались на надежности и характеристиках, отнюдь не позитивно. В целом, вполне рабочая лошадка, для нетребовательного пользователя. После доработки вполне способна работать не сильно хуже корейских предков.

Достоинства:

цена
удобное управление
приятный звук на прием
широкий диапазон приема и передачи
надежность (ранние выпуски)
после доработки модуляция становится достоинством
Недостатки:

дисплей читается только спереди и сверху
наличие только одного порогового шумоподавителя
нет переключения 0/5
Рабочая лошадка, для нетребовательного пользователя.

Yosan Excalibur

http://s24.postimg.org/fjndiendd/yosan_e.jpg

Клоны: Albrecht AE6491, Lafayette Trucker

По функционалу практически повторяет Yosan Stealth 5, но обладает рядом преимуществ перед ним. Может быть установлена в 1DIN гнездо под магнитолу. Имеет динамик на мордочке, регулировку чувствительности микрофона и приемника, широкий диапазон и может работать даже от 24 вольт, что дает возможность подключать ее напрямую к бортовой сети грузовика без преобразователей. В последних партиях стал часто встречаться брак связанный с выходом из строя выходного каскада передатчика. Всему виной некачественные комплектующие. Причем выход из строя предугадать невозможно, поскольку зависит он от погоды на Марсе.

Достоинства:

размер 1DIN
приятный звук на прием (фронтальный динамик)
широкий диапазон приема и передачи
наличие регулировки чувствительности приемника
регулировка чувствительности микрофона
после доработки модуляция становится достоинством
переключение 0/5 через комбинацию кнопок
возможность работать в «дырках»
наличие 2х типов шумоподавителей
полный набор CTCSS кодов (опция)
способна работать от 24V
Недостатки:

не очень удобное управление
дисплей читается только спереди и сверху
Рекомендуется требовательным и искушенным пользователям для установки в 1DIN с оглядкой на возможность скорого ремонта в связи с выходом из строя передатчика.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

2

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

В статье куча вариантов а вопрос так и не раскрыт,что же брать?)))

Мы там где нет дорог (с)

3

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Klos пишет:

В статье куча вариантов а вопрос так и не раскрыт,что же брать?)))

То что подходит по предъявляемым требованиям и цене. Вот к примеру размер: есть 1 диновые - они вставляются в стандартное гнездо магнитолы, а есть поменьше - это к примеру такую выбрал я так как подвешивал под потолок...

4

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Опять же если подвешивать сверху то встроенный динамик желательно что бы смотрел вниз, а если встраивать в панель то придется выносной делать...

5

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Выносной большой динамик?

Мы там где нет дорог (с)

6

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Достаточно пищалки от карманного радиоприемника. Есть модели с динамиком на передней панели типа YOSAN EXCALIBUR TURBO

7

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

cvarnou пишет:

Достаточно пищалки от карманного радиоприемника. Есть модели с динамиком на передней панели типа YOSAN EXCALIBUR TURBO

Ценник у них не маленький.А бывает 1дин со встроенным динамиком?

Мы там где нет дорог (с)

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Присмотрел такую http://ru.aliexpress.com/item/FREE-Ship … dVersion=1 позже думаю прикупить. Что скажите?

Эскудо "Клоп" susp. +2", МТ 265/70/16.

9

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Мегаджет 1101, носимая, 4 Вт, покрытие в городе-почти весь. Загород км 20.

Сюфик писод.

10

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

il110 пишет:

Мегаджет 1101, носимая, 4 Вт, покрытие в городе-почти весь. Загород км 20.

Хватит байки травить, давай уже показывай где подземный аэродром! :cool:

Povarenok27rus пишет:

Присмотрел такую http://ru.aliexpress.com/item/FREE-Ship … dVersion=1 позже думаю прикупить. Что скажите?

Ну работать должна, а качество, ну тут еще антенна и правильный монтаж влияет очень сильно.

Klos пишет:

Ценник у них не маленький.А бывает 1дин со встроенным динамиком?

Так они ж все вроде с динамиками, вопрос только куда он смотрит...

11 Отредактировано Povarenok27rus (2015-04-02 09:40:09)

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Есть универсальный вариант http://ru.aliexpress.com/item/TC-8900r- … dVersion=1 но хз по кач-ву.

Эскудо "Клоп" susp. +2", МТ 265/70/16.

12

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Тут ведь как, взяв на али можно налипнуть на низкокачественную вещь.  Хотя, я собираюсь купить двухбендовую воксун именно на али. Но тут известно, что это за станция.

техника: Мирный китайский трактор-босяк, Чорный шевролет, "Три синих коня"-надувастик.

13

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Думаю изучить этого вопрос по глубже,не думал про динамики и прочее,нюансов много очень оказывается.

Мы там где нет дорог (с)

14

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Klos пишет:

Думаю изучить этого вопрос по глубже,не думал про динамики и прочее,нюансов много очень оказывается.

Определись куда устанавливать будешь

15

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

cvarnou пишет:
Klos пишет:

Думаю изучить этого вопрос по глубже,не думал про динамики и прочее,нюансов много очень оказывается.

Определись куда устанавливать будешь

Си Би MegaJet 555 думаю избавит от многих проблем связанных с установкой  :cool:

http://s16.postimg.org/luxmw3n79/mj_555_400x298_pc.jpg

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

16

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Установка рядом с магнитолой как раз под 1дин место есть

Мы там где нет дорог (с)

17 Отредактировано BRUKK (2015-04-02 14:52:57)

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

dobrij пишет:
cvarnou пишет:

Определись куда устанавливать будешь

Си Би MegaJet 555 думаю избавит от многих проблем связанных с установкой  :cool:

Леха, под неё все равно антенну выводить наружу?

18

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

BRUKK пишет:

под неё все равно антенну выводить наружу?

Естественно

19

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Пользуюсь Коброй 72 года выпуска чистый американец шумновато но бьёт 45 км с антенной 2,1метра

В мире есть такие дороги, куда бояться соваться боги...
+7 92Ч ЗII 7O З6 Юрий Спортивный директор "СТВА "Вершина".

20

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Дальность от антенны зависит?

Мы там где нет дорог (с)

21

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Зависит и зависит от места расположения на кузове и от длинны волны. Там считать надо какая антенна для какой радиостанции нужна.

В мире есть такие дороги, куда бояться соваться боги...
+7 92Ч ЗII 7O З6 Юрий Спортивный директор "СТВА "Вершина".

22

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Есть сайт http://amur27.net/ Авто Радиолюбителей Хабаровска Почитай. Ребята помогут если напишешь.

В мире есть такие дороги, куда бояться соваться боги...
+7 92Ч ЗII 7O З6 Юрий Спортивный директор "СТВА "Вершина".

23

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Почитаем изучим ab

Мы там где нет дорог (с)

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Чето темка утухла, неуж то кроме Меня и Klosa данный вопрос никого не заинтересовал, Мы тут пошукали пару деньков комплектик СиБи средней паршивости выходит 8-11 рупей+????установка настройка.
Из минисов СиБи вижу дороговизна комплекта для связки Пилот-Штурман(носимый Алан42 стоит 5600) итого комплект выходит 13,6-16,6 Дороговато однако
У кого какие мысли есть по организации связи на покатухах?

25

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Как вариант для сорев это болтушки они удобны,а си би это уже для поездок и связи в колонне более организованной.

Мы там где нет дорог (с)