201

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Klos пишет:
Вад пишет:

Женя, бери лемм и будь счаслив :lol:

Джексон рекомендовал оптим 2001.Ты свою дорабатывал?

Это полный аналог Лемм 2001 ))))
http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=10255 Там есть в описании.

202

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Гюрза пишет:
Klos пишет:

Джексон рекомендовал оптим 2001.Ты свою дорабатывал?

Это полный аналог Лемм 2001 ))))
http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=10255 Там есть в описании.

У него вроде как сердцевина под обмоткой текстолитовая а не пластиковая.

Мы там где нет дорог (с)

203

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Этого не скажу. Надо смотреть.
Но цена у оптим 2001 вкусней, при том, что она полный аналог. Главное штырь чтоб был толстый.

204

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Штырь?

Мы там где нет дорог (с)

205

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Klos пишет:

Штырь?

Штырь, это верхняя, двухметровая часть антенны. Ей достается от веток неслабо.

206

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Гюрза пишет:
Klos пишет:

Штырь?

Штырь, это верхняя, двухметровая часть антенны. Ей достается от веток неслабо.

Она у них одинаковая оптим и лемм?

Мы там где нет дорог (с)

207

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

может кому нужна частотная сетка для разных станций, скачал здесь

208

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Klos пишет:
Гюрза пишет:

Штырь, это верхняя, двухметровая часть антенны. Ей достается от веток неслабо.

Она у них одинаковая оптим и лемм?

Визуально, да.

209

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Гюрза пишет:
Klos пишет:

Она у них одинаковая оптим и лемм?

Визуально, да.

А по факту?

Мы там где нет дорог (с)

210

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Думаю и по факту они работать будут одинаково.

211

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Гюрза пишет:

Думаю и по факту они работать будут одинаково.

Ну тогда скажу как в рекламе,если нет разницы то зачем платить больше))

Мы там где нет дорог (с)

212

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Да я сам офигел от цены

213

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Для желающих качественной УКВ связи: подарочные цены http://27r.ru/forum/viewtopic.php?f=3&a … ead#unread

214 Отредактировано paulzibert (2015-05-17 21:02:04)

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Си би разобрали ab  Я себе успел выхватить, настроить осталось

215

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Ну чего - у всех СиБи появилось в машине?

216

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Бэтмэн пишет:

у всех СиБи

я давно пользую

Нас не берёт ни какая зараза, мы русские парни ,мы владельцы Уазов

217

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

После отпуска планирую приобрести,до не получилось как то(((

Мы там где нет дорог (с)

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Про связь, ссылка https://www.drive2.ru/l/7114571/
как вставить с фотками не знаю
Shura518 на сайте
Александр Кабаков, 35 лет
Я езжу на УАЗ Patriot Авантюрин (до этого — Лада Приора седан)
Тюмень
Да да да, эти три всем нам знакомые буквы УКВ несут в себе много тайн в которых мы попробуем разобраться.
Диапазон частот УКВ достаточно широк это и привычное нам радио 88-108Мгц, радио брелки и пульты управления. На этих же частотах работает большинство носимых радиостанций с которых я и начну свой рассказ.

Сохранить в Альбом

Фотка нагло украдена с интернета
Итак для радиосвязи УКВ используется насколько частотных полос.
118-136Мгц Авиа диапазон (воздушные суда, наземные службы),
136-174Мгц VHF Проф связь. (Военные, полиция, пожарные и т.д и выделенные частоты для ЧОП, различных организаций с предоставлением определенной частоты и абонентской платы за неё),
430-450Мгц UHF Можно назвать эту полосу гражданской, НО для частного использования в России в этой полосе выделен маленький кусочек
LPD 69 каналов в полосе 433,075-434,775Мгц с шагом 0,025Мгц,
PMR 8 каналов в полосе 446,00625-446,09375Мгц с шагом 0,0125Мгц
Вот эти 77 каналов и разрешено использовать для гражданской радиосвязи!
Есть еще ограничение по мощности для LPD-10мВт, для PMR-500мВт.

А теперь передем к обсуждению непосредственно самих радиостанций.
Русскому человеку мелкое хулиганство, стремление к максимализму и сладкое чувство халявы передается еще в утробе матери, поэтому я все чаще здесь на Драйве, профильных форумах и в руках своих знакомых все чаще встречаю китайские "2х диапазонные" радиостанции с какими то бешеными показателями мощности передатчиков по цене завтрака в МакДональдс. На вопрос зачем покупают такие станции, логических ответов нет. Чтобы было и было помощнее!

Сохранить в Альбом

Baofeng UV-5R
Вот один из представителей самых распространенных 2х диапазонных радиостанций.
Характеристики: 136-174 МГц, 400-480 МГц, Мощность передатчика 4 Вт, средняя стоимость 2100руб.
Да простят меня обладатели данной радиостанции. Взял её в качестве примера, подобных станций очень много, это и Кенвуд Ф-1/5/8 (к настоящему Кенвуду никак не относится), и WOUXUN, и т.д.
Да в теории и на практике диапазон частот 136-174Мгц распространяется гораздо лучше чем 400-450Мгц. Но работа в диапазоне 136-174 расценивается как радио хулиганство! Да в этом диапазоне есть радиолюбительские частоты, но эти самые радиолюбители не в восторге когда на их частоте (для работы на которой они получали категорию радиолюбителя со сдачей экзамена, присвоением уникального позывного и выслугу лет) пьяный "Вася" разговаривает с "Петей".

Профессиональные радиостанции VHF которые изначально проектировались для этого диапазона имеют более ровный график мощности( плечи мощности не сильно провисают с краев диапазона) и почти у всех "обрезные" (настраиваемые) антенны на конкретную частоту! Например Моторола чтобы сгладить просадку мощности на краях диапазона на частоту UHF имеет ТРИ модели радиостанций! 400-430, 430-450, 450-470Мгц

В случаее 2х диапазонной станции даже с мощьностью 5-8 ватт показатель будет на максимуме только в центре диапазона. Для VHF это частота 155Мгц, для UHF 440Мгц. В начале и в конце диапазона мощность падает в двое, а то и больше. С 2х диапазонными антеннами примерно тоже самое (Работают одинаково плохо в обоих частотных диапазонах) боле менее сносное КСВ 1,5-1,7 в середине диапазона.
Пример задираем/опускаем частоту на край диапазона и получаем, что сама станция выдает 2-2,5Вт и при этом КСВ на антенне 3-4,5 на котором мы еще теряем 50-60% мощьности. И того в эфир выходит всего 0,7-1,2 Вт. Выводы делайте сами.
Данную картину можно немного исправить подбором антенн НЕ 2Х ДИАПАЗОННЫХ!

Итак что же такое 2х диапазонная радиостанция и зачем она нужна?
По большому счету это радиоприемник с посредственной чувствительностью и избирательностью с возможностью передачи и (почти обязательно) ФОНАРИК!;)
Зачем её покупают? Это как с электродрелями почему то ударные дрели дешевле обычных, потому и покупают.;) А если серьезно многие почему то хотят послушать частоты ГИБДД или ППС. Уверяю ну ничего там интересного нет! Вам интересно что у Иванова Ивана Ивановича есть не оплаченный штраф? Мне нет. Большинство же из вас сидели в патрульных машинах и слышали эти разговоры. Частоты ППС так же не очень интересны. Ориентировки да адреса вызов нарядов. Все самое интересное вам покажут в вечерних новостях. Послушать Железную дорогу? Мне вот ваще пофиг на какой путь какой состав отправили;)
Ах да легенда о дальности на 136-174Мгц о которой я рассказал чуть выше.
Ручной ввод частоты, так же сомнительное удобство. Это же не телефон! У меня тупые рации уже года три стоят на 3ем канале LPD и я не знаю что в рации еще нужно менять?
Ну и последняя это работа. Кому то удобней носить свою маленькую радиостанцию, либо когда теряют служебную рацию, покупают вот такую дешевую замену.
Вот в принципе и все мотиваторы для покупки 2х диапазонки. Все выше написанное относится только к станциям китайского производства. Есть и отличные брендовые радиолюбительские носимые 2х диапазонные станции, есть и сканеры, но они и называются РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЕ и цена раз в 10 выше, а большинству людей почему-то хочется казаться чем быть!

После этой статья от меня наверно отпишутся все обладатели данных станций;) Ну это им решать:)

Ну если все так печально подумает читатель, тогда какую же радиостанцию купить?
Вот и пришло время рассказать про свою "Эволюцию", а точнее "деградацию" в радиосвязи.
Я такой же человек как и все и стремление к максимализму мне не чуждо. Мне тоже ооочень хотелось жутка навороченную железку. И так первым комплектом носимых станций были две yaesu vx-7r

Сохранить в Альбом

Мега крутая штука! К ним были куплены почти все доступные аксесуары, антенны под каждый диапазон, кейс для батареек, чехлы, тангенты, платы барометра и т.д. Стоимость каждого комплекта переваливала далеко за 20 000руб. Месяца два я ими баловался дома, купался в ванной слушая радио (они же водонепроницаемые). Засиживался в туалете читая толстенную инструкцию и каждый раз восхищался на сколько же умные Японцы придумавшие этот аппарат. Но я прекрасно понимал и то как я собираюсь их эксплуатировать. Ни один выезд не проходит без алкоголя и пьяных друзей. И я ловил себя на мысли что я просто не смогу дать даже близкому другу эту радиостанцию когда он поедет на снегоходе в ближайшую деревню за водкой. Это был первый случай когда Жаба не давала мне отнести радиостанции обратно в магазин. Но я их вернул.
На замену им были куплены радиостанции Мидланд!

Сохранить в Альбом

Соглашусь что эти радиостанции хуже того же Баофенга описанного в статье, НО!
Это (будем называть все своими именами) говно не боится дождя, при работе от батареек дает сносную мощность на передачу, стоит копейки. Теперь мне не страшно их оставить на столе в кемпинге, дать любому малознакомому человеку и т.д. и свои 5км дальности они дают. Станциям был сразу проведен апгрейд, а если точнее были выкинуты аккумуляторы, зарядка, гарнитуры. Это очень упростило обращение со станциями и избавило от лишних проводов. Аккумуляторы в комплекте NiCd не очень большой емкости с эффектом памяти, не адекватно отображается уровень заряда на дисплее поэтому за ними сложно следить. при этом тупая зарядка которая не контролирует заряд, гарнитуры вообще хлам. Вот по этому и были отправлены в утиль. Огромный плюс данных станций что на них есть все сертификаты и их можно возить без проблем куда угодно! Я не работаю строителем/охранником и станции не работают в режиме 8часов 5дней в неделю. Комплекта хороших батареек мне хватает почти на год.
Радиостанции типа Вектора, Аджерейса и т.д. я так же не рассматривал. Не могу я сказать что у них оптимальный баланс цена/качество.
И последним завершающим штрихом стало приобретение 2х Б/У радиостанций Моторола GP-340 16ти канальных в которую зашиты 8 первых каналов LPD и 8 PMR. За символические 3000руб шт.

Сохранить в Альбом

Вот это действительно хорошие, нет отличные! радиостанции. Всем советую перед тем как кидать в меня помидорами сначала попробовать сравнить Китайщину с данной радиостанцией. В двух словах -это как сравнивать Майбах с нашей Четыркой!

Ну вот в Портативных радиостанциях я вроде расставил свои приоритеты. Переходим к Мобильным!

И опять начну рассказывать про свои хотелки. Да я конечно облизывался на всеволновые трансиверы типа yaesu 857d и yaesu 817 Отпугивала цена и для нормальной работы нужны наикрутейшие антенны с такой же космической ценой. Да я хотел работать на КВ, на УКВ и на СВ с одной станции. Разбудив здравый смысл от КВ отказался, но цена все равно оставалась заоблачной. Решив что для СВ у меня будет отдельная станция мой выбор упал на Yaesu FT-8800R Но все равно это было дорого и очень сомнительна необходимость применения диапазона 136-174Мгц. Далее я все пытался выбрать радиостанцию 400-470Мгц но с обязательным ручным вводом частоты. Вариантов было много, Алинко, Вертекс, Кенвуд. но даже самая недорогая стоила от 6000руб. Но как то мне принесли на комиссию три Радиостанции Моторола GM -350 по 1000руб за каждую.

Сохранить в Альбом

Ну и мой выбор стал очевиден. Отличная станция по отличной цене! 128 программируемых каналов, мощность 25Вт, прекрасный микрофон и динамик, сканирование 16+16 заранее выбранных каналов за 0,125сек с приоритетным каналом. Это вам не СВ тик-так! И хрен с этим ручным набором частоты!
Прошиты 69 каналов LPD, 8PMR, 14FRS( они запрещены в России но на всякий случай) и каналов 5 за пределами выше указанных диапазонов (там почище если работать в городе. Нет строителей, охранников и трещания от 2х сторонних сигнализаций)

Антенны тут все вообще просто! Антенны на частоту 400-470 делятся так де по полосе частот. 400-430,430-450,450-470. Настраивать можно но не критично. Бренд любой известный Даймонд, Опек, Антенекс/Лаирд и т.д. И не ведитесь на антенны "Шайбы" российского производства фирмы "Триада"! Все то что о них написано в интернете полная чушь! Я со своими 25Вт и коротышом Опек 401 легко мог докричатся в горах до ребят у которых была "Шайба" и 50Вт ная Моторла GM-300, Они же мне отвечали но я их не слышал.

Ну и З.Ы.
Я не радиолюбитель, я автомобилист! И спустя три года эволюции радиосвязи считаю что у меня отличный набор радиостанций за небольшие деньги, а самое главное все в рамках закона! не считая мощности;)
На все было потрачено: 1000руб-GM-350, 600руб-Опек-401, 250руб-кабель врезной NMO, 6000руб-GP-340, 1700руб.-Комплект Мидланд 1050.
Итого: 9500руб.

219

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Гюрза пишет:

Сибишка.  я сам хочу такую антенну.

А чем тебя твоя не устраивает?

220

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Изыскатель, Я так и не понял это он прошился по CB и УКВ или просто у него несколько раций?

Мы там где нет дорог (с)

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

Klos, я если честно даже не читал толком-так пробежал, Я на тюнинг забил-просто увидел статейку про связь-мож кому поможет чем :rolleyes:

222

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

[video]https://youtu.be/LUHazlUmRgc[/video]

223

Re: СИ-БИ связь как решение для связи в колонне.

cvarnou, Это наглядный, а возможно даже и лучший пример тезиса
"Запад обогнали мы б еще вначале,
если б не боялись показать свой голый зад"
(с) :lol: