Тема: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Цель темы - исследовать все достоинства и недостатки этого действа при круглогодичной эксплуатации дизельного авто.
Рассматриваем на примере автомобиля типа "пикап", т.е. с кузовком.
Вопрос далеко не прост, ибо:
1. Стандартный бак автомобиля пластмассовый.
2. Допбак - литров на 200-300 соляры, вероятнее всего установить в кузове автомобиля типа "пикап".

Рассмотрим первый вопрос - пластмассовый родной топливный бак.
Врезать в него выхлопную трубу не получится - поплавится нахрен.
Потому - либо изготовить новый основной бак из металла, либо - .... забить  :lol:


Второй вопрос проще решить из металла.
На стадии изготовления бака пропускаем через него, по всему основанию бака, рукава.
Они проходят по обоим бокам бака и выходя из него наружу заканчиваются двумя оголовками выхлопной трубы.
Примерно как на снимке, только трубу ближе к полу опускаем
http://s16.postimg.org/mja7pcgjp/1814287175.jpg

Итого положительного - имеем подогрев соляры.

Минусов гораздо больше, на мой взгляд:
- выхлопная труба крадет полезную емкость бака;
- в теплое время года (поздняя весна, лето, ранняя осень) соляра может ведь и закипеть в баке то, не?  :lol:
Т.е. три времени года замечательно бы иметь возможность перекрывать выхлопную трубу  bw

Соляра в допбак заливается через заливную горловину врезанную аккурат над заводским лючком, чтобы имитировать допбак как стационарный.
Пока перекачка топлива видится с помощью погружного, стационарно установленного насоса с какого нить авто.

Приветствуются технический взгляд на вопрос. bt
Цифры тоже приветствуются  ay

2

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

http://www.land-cruiser.ru/index.php?s= … omsearch=1
Здесь про доп бак почитать немного есть, на счет выхлопа, вариант, только с отключегием, иначе перегрев силяры летом будет. Обратка веть тоже греет. Отключение реализовать, устройством парадлельной трубы, в баке, на гофрах стальных. После разветвления в бак, в трубу врезарь заслонку, на подобии как в карбюраторе, герметичность, в этой заслонке не требуется, главное перекрыть основной поток идущий через бак. А вообще, слышал, что в старых ЗИЛах, северной комплектации, подобный принцип использовался, для подогрева бенза в баках.

Hilux LN-106  3-L 33" лебедка и кран в кузове!

3

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

На счет пластика, форма теплообменника на обязательно должна быть круглой, ее можно делать и в виде плоской коробки, как накладку на низ бака, проложив прослойку из асбестового полотна, можно избежать сильного нагрева. Плюс, будет как защита, снизу.

Hilux LN-106  3-L 33" лебедка и кран в кузове!

4 Отредактировано Бэтмэн (2015-11-23 15:57:56)

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Volkflesh пишет:

ее можно делать и в виде плоской коробки, как накладку на низ бака,

Это вряд ли.
Задолбаешься менять прокладки на трассе "выдоха", до этой самой "плоской коробки".

5

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Так а что мешает гофру стальную перед баком поставить. И нормуль. У меня до гофры выхлоп очень сильно трясет, после - гораздо меньше.В любом случае, даже если в бак врезаться, эта проблема будет.

Hilux LN-106  3-L 33" лебедка и кран в кузове!

6

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Volkflesh пишет:

Так а что мешает гофру стальную перед баком поставить. И нормуль.

Не спасет гофра от избыточного давления выхлопных газов на отрезке "двигатель - гофра".

7 Отредактировано Volkflesh (2015-11-23 19:53:41)

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Она нужна для гашения вибрации! Нормальные фланци на трех шпильках сделать и усе путем! Ну допустим их раздолбет (или место приварки теплообменника к баку!), Тогда получается соединить подвижный выхлоп с неподвижным баком не получится, и тема это чисто теоретическая? Или вопрос, о подогреве выхлопом, задавался уже имея проверенное решение (Я так понимаю умозрительное)?

Hilux LN-106  3-L 33" лебедка и кран в кузове!

8 Отредактировано Бэтмэн (2015-11-23 20:20:10)

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Volkflesh,
Мы с тобою о разном говорим.

На счет пластика, форма теплообменника на обязательно должна быть круглой, ее можно делать и в виде плоской коробки, как накладку на низ бака

Я тебе об избыточном давлении выхлопных газов  - ты мне о вибрации.
Я тебе про пластиковый бак\основной - ты мне про дополнительный.  ad

Давай так - пластиковый отставим в сторону, исключительно про дополнительный пишем, ага?

Давай пока вибрацию рассматривать не будем.
И народ смешить,

9

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

я думаю что труба в баке либо приведет к перегреву топлива либо к пожару когда в баке будет топлива меньше уровня трубы,по мне так будет достаточно змеевика от системы охлаждения

10

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

aleкс пишет:

я думаю что труба в баке либо приведет к перегреву топлива

Не должно - если мы про трубу в допбаке и холодное время года.

Давайте оперировать такими показателями дизтоплива

В России регламентируются ГОСТ 305-82*

Летнее дизельное топливо: Плотность: не более 860 кг/м³. Температура вспышки: 62 °C. Температура застывания: −5 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—360 °C. Рост температуры конца выкипания приводит к усиленному закоксовыванию форсунок и дымности.

Зимнее дизельное топливо: Плотность: не более 840 кг/м³. Температура вспышки: 40 °C. Температура застывания: −35 °C. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—340 °C. Также зимнее дизельное топливо получается из летнего дизельного топлива добавлением депрессорной присадки, которая снижает температуру застывания топлива, однако слабо меняет температуру предельной фильтруемости. Кустарным способом в летнее дизельное топливо добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО, при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.

Арктическое дизельное топливо: Плотность: не более 830 кг/м³. Температура вспышки: 35 °C. Температура застывания: −55 °C[1]. Получается смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180—320 °C. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо — по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и недостаточные смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств. Более дорогой способ получения арктического дизельного топлива — депарафинизация летнего дизельного топлива.

либо к пожару когда в баке будет топлива меньше уровня трубы

Может ли загореться соляра без воздуха?
Труба ж не докрасна раскаляется, правда?

,по мне так будет достаточно змеевика от системы охлаждения

Сложно, дополнительные трубки, причем немалых диаметров.
Тепла тяговитому дизелю может просто не хватать - он зимой и так еле прогревается на месте.

11 Отредактировано Евгений (2015-11-23 21:08:43)

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

А почему не рассмотреть вариант нагрева топлива по типу самогонного аппарата,в выхлопной трубе сделать змеевик, выхлопные газы проходя через змеевик нагревают топливо подающееся на Тнвд, а обратка нагревает топливо в баке. Решаем проблему с вибрацией и не надо высчитывать проходное давление системы. Затраты минимализируются,на лето перекинул шланги и все. Ну это как теория.

Лучше рискнуть и проиграть, чем проиграть не попытавшись.

12

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

либо самое простое :lol:

http://s7.postimg.org/yd5wctjqz/38e58ae96445.jpg

Техническая информация CFH-003
Температурный диапазон эффективности: от 0°С до -55°С.
Режим работы: Продолжительный, автоматический.
Максимальная температура нагрева: 130°С + 15°С
Напряжение подключаемого питания: 12 - 24 вольт.
Потребляемая мощность: Макс. 150 Вт.
Размеры и вес устройства:
Длина подогревателя - 145 мм.
Диаметр корпуса - 28,5 мм.
Диаметр штуцеров - 10 мм.
Вес устройства: 200 гр.
Устройство:
Одна камера проточного нагрева топлива.
Один нагревательный элемент.
Корпус: стальной герметичный не разборный
Нагревательный элемент: Полупроводниковая керамика
Гарантия 24 месяца. Срок службы не менее 5-ти лет.

13

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

aleкс,
Это вообще не вариант bw
Если в него, проточного  :lol:, густая соляра поступать не будет - какой от него прок?

Опять же - 150 Вт нагрузки на электрическую сеть автомобиля постоянно - это очень много.

14

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Да именно что типо этого, только за счет отработанных газов.

Лучше рискнуть и проиграть, чем проиграть не попытавшись.

15

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Поставил себе вот это: https://www.drive2.ru/l/7701460/
И это: https://www.drive2.ru/l/7719254/
Всё ничего,но появился конденсат (видно в фильтре тонкой очистки) отключил теплообменник.
P.S. Езжу на летней соляре с отключенным теплообменником,проблем пока не было))

16

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Бэтмэн пишет:

aleкс,
Это вообще не вариант bw
Если в него, проточного  :lol:, густая соляра поступать не будет - какой от него прок?

Опять же - 150 Вт нагрузки на электрическую сеть автомобиля постоянно - это очень много.

если заборник без сетки до него соляра дойдет,а 150 вт это всего две лампочки,выключи фары включи ДХО,

17

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Как говорится - все идеальное просто.

Лучше рискнуть и проиграть, чем проиграть не попытавшись.

18

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Евгений пишет:

в выхлопной трубе сделать змеевик, выхлопные газы проходя через змеевик нагревают топливо подающееся на Тнвд, а обратка нагревает топливо в баке.

Это все больше к основному баку относится, чем к дополнительному - о котором мы речь ведем.

Вот представьте ситуацию:
Залили Вы в установленный в кузове вашего пикапа допбак авто 200 литров соляры с заправки в Хабаровске, заправили также основной бак полностью.
Поехали, доехали до метеостанции Солекуль, к примеру (там обычно  минуса поминусее чем в Хабаровске).
Заглуши авто, выгрузили снегоход и уехали, оставив авто  на несколько дней.
Морозы, например, стоят - 38 по Цельсию.

Приехали, давай заводиться.
Отдельные форумчане  ad  - они давай кочегарить паяльную лампу, ибо подогреватель у них один хрен на той же самой теперь уже запарафиненной соляре, если вообще есть  bu

Но есть форумчане с бензиновыми предпусковыми подогревателями рукастым мастером впезженными на тяговитый дизель .
Подогреватель  запустился, прогрел тяговитый дизель до состояния "Товсь".
И якобы, соляра тоже частично отогрелась в трубках близких к моторному отсеку.
Завелся с полпинка тяговитый дизель, пошла теплая обратка в основной бак.
Живет село!!!!

А в допбаке - кисель. bk 

Как кисель превратить в дизтопливо, чтоб на нем ехать?

На мой взгляд - выхлопная труба всяко горячей ладошек Гюрзы :lol:
И даже на только заведенном двигателе, который еще минут 10 будет греться до рабочей температуры - она "бу-бу-бу" часть киселя превратит в соляру.
И никаких танцев с бубнами - только солярозаборник соляронасоса для соляропекачки нужно установить соляромастеру в Нужном\Правильном месте в допбаке.
Возможно даже с помощью прибора системы Глонасс  bw

И чем дальше авто будет ехать - тем соляристее станет дизтопливо в допбаке в холодное время года.  ay

19

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Евгений пишет:

Как говорится - все идеальное просто.

Потерял Вашу мысль - какое предложение идеально?

20

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Мож проще купить машину с высокоборотистым бензиновым мотором. И забыть, как страшный сон, траблы с солярой.

21

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Сергей извиняюсь сам потерял мысль о доп баке, щас помыслим.

Лучше рискнуть и проиграть, чем проиграть не попытавшись.

22

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Kovalenko пишет:

И это: https://www.drive2.ru/l/7719254/

Вот мы совместно нащупали вариант решения для основного топливного бака.
Но ... вариант  ay

А вот с таким решением - не соглашусь.

Поставил себе вот это: https://www.drive2.ru/l/7701460/

Ибо это опять проточник.
Как проточнику "откусить" кусок киселя именно из допбака  - если кисель ему в горловину не поступает то?

23

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

aleкс пишет:

если заборник без сетки до него соляра дойдет,

Заборник всенепременно с сеточкой - ибо форсунки сцукодороги!!!

а 150 вт это всего две лампочки,выключи фары включи ДХО

,
У городского авто мощность прикуривателя ограниченна 110 Вт.
Лампы в фарах авто в стандарте - 55Вт каждой.

Бинар 5-Д, пятикиловатник, это величие инженерной мысли - Потребляемая мощность при запуске(100 сек), -  65 Вт.
Дальше меньше.

А тут - 150 Вт.
Это просто опасно для проводки автомобиля. bw

24

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Ну, законы физики не кто не отменял, при нагреве жидкость будет устрмляться в верх, тем самым обеспечив движение жидкости, принцип системы отопления в домах, осталось только замутить теплообменник и систему циркуляции соляры в данной системе. После проезда определеного километража доп бак подогреть и готов к перекачки топлива в основной бак.

Лучше рискнуть и проиграть, чем проиграть не попытавшись.

25

Re: Пропускаем выхлопную трубу сквозь бак тяговитого дизеля.

Бэтмэн пишет:

Как проточнику "откусить" кусок киселя именно из допбака  - если кисель ему в горловину не поступает то?

заправится на нормальной заправке, а не с колхозного трактора :rolleyes: