1

Тема: Тюнинг раздатки Suzuki Jimny .

Итак ...   При рождении у Jimny jb23w , jb33w, jb43w стоят цепные раздатки  c передаточным числом   на повышенной ( H)  п.ч. 1.23 , на пониженной (L) 2,145 и с 2010 года нижний ряд стал 2,643 . 
С увеличением диаметра колеса родному мотору и трансмиссии становится все трудней проворачивать  колеса .   Начинается тянуться цепь в раздатке , убивается коробка (независимо автомат или мкпп ) .
Решением этому было поставить шестеренчатую раздатку от более ранних моделей Jimny Ja11 и jb31w.  Для их монтажа потребуются новые опорные "Лапы " и фланцы со звездочкой скорости .
  все это можно в готовом виде приобрести во Владивостоке у Андрея Green или в Твери у Спринтера .
Но с установкой только шестеренчатой раздатки и установки колес от 31"  , мы выравниваем повышенную , Но понижения нам перестает хватать ..  т.к. П.ч. у раздатки Ja11 H-1.580 ; L-2.511
у Jb31w H-1.409 ;L-2.268.
С курсом доллара в 30 +- рублей ,  можно было брать понижающие киты в раздатку в Америке или Японии , у специализированных продавцов ... В нынешней ситуации это верх расточительности . 
Итак как сделать понижающий кит в шестеренчатую раздатку своими руками :
Для этого потребуются 3 шестерни повышенного ряда раздатки Ja 11 и 2 шестерни пониженного ряда jb31 W . 


http://s12.postimg.org/porosxjgt/image.jpg

https://c-a.d-cd.net/4a8535as-960.jpg
https://a-a.d-cd.net/b18535as-960.jpg

От раздатки ja 11 и jb31 нам потребуется пром.вал ( спаренная шестерня )


http://s1.postimg.org/64wjnwwwf/91e7e8636c88.jpg


http://s30.postimg.org/nspu787mp/556cafd536db.jpg
от и их разрезаем как показано на картинках выше ,  сращивать нужно с преднатягом 7 -8 сотых ммм.. т.к. нагрузка на зубья в этом узле порядка 3 тонн .

В итоге у вас должен получится вот такой гибрид
https://a-a.d-cd.net/ab3e1das-960.jpg
https://d-a.d-cd.net/4f3e1das-960.jpg
Для усиления рекомендуется установить штифты и проварить .
Т.к. шестерня садиться на вал с большим преднатягом - то внутренний диаметр уменшается в среднем на 0,03мм - 0,04 мм и его рекомендуется шлифануть до перванчального значения иначе возможно закусывание или заклинивание игольчатого подшипника .
далее все собираем ...   И в итоге из 2 раздаток получается 1 с П.ч.  H-1.580 L-4.16