1

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

М18
Объем 1796
Мощность, кВт/обороты  125/5500
Момент, нМ/обороты 169/4200

Чистый мёд!

901

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

а лучше М16А )) 125 сил

902

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Господа полегче! Давайте погрузимся в технический регламент ТР-2:
4. Трансмиссия.
Коробка передач: внутреннее устройство КПП не ограничивается при сохранении картера.
Раздаточная коробка: внутреннее устройство не ограничивается при сохранении картера.
Мосты: Допускаются редукторные/портальные внутреннего зацепления при условии, что автомобиль
оборудован ими штатно.
Допускается замена агрегатов внутри модельного ряда...

А посему коробка от джиминюги может и не осилить прыть М16 и М18.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

903

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Koin⇓ пишет:

а лучше М16А )) 125 сил

Вы ничего не путаете с цифрами?  ad

904

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

dobrij⇓ пишет:

А посему коробка от джиминюги может и не осилить прыть М16 и М18.

Тут главное определиться, для чего двигатель подбирается:
- чтоб победить всех соперников в Куала-Лумпура и пропустить стаканчик с самим Луисом Вуитоном  bt
или
- чтоб нещадно побеждать сосисечников внутри Родины?  bw

905

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Машина строится под регламент класса ТР2, а победа или поражение это уже как судьба распорядится. Что касается "сосисочников" то ты зря, скилл ребят возрос и продолжает прогрессировать, а послабления в техническом регламенте касательно двигателя дают шанс на улучшение показателей.

И прошу не захламлять тему, тут только технический конструктив, а обсуждения перенесем в другие, более подходящие ветки форума.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

906

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

dobrij, Я исключительно про

dobrij⇓ пишет:

только технический конструктив

.
Если ТР2 допускает М18А - он лучший по характеристикам тобою приведённым.

907

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

dobrij⇓ пишет:

Начинаю сбор информации. Пока типа заметок, потом структуирую и опишу подробно.

в таком объеме информация "мало полезна"
Нет веса мотора  и габаритных размеров (это как минимум)
Но это не основная проблема.
Пока не будет внятной концепции все это просто слова ab
Грубо говоря есть 2 варианта.
1. мотор "одного удара" т.е. 1 гонка - 1 мотор.
2. "вечный" мотор.
Более перспективно форсировать мотор (наддув например).
Если смотреть в эту сторону то надо мониторить рынок на предмет доступности тюнинга (распредвал)
Также есть прямой смысл в будущем либо отказаться от масляных спонсоров и лить более полезное масло или, что более правильно, сделать нормальное охлаждение масла и добиться максимально возможного давления во всем рабочем диапазоне.

Спасибо сказали: dobrij, Draiveer20082

908

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

И так начало положено, двигатель М15А пришел в Хабаровск.
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/13/img-20170512-wa0030.jpg

Предстоящий план работ:
1. Сращивание с МКПП от G13A и если не получится то мы попадаем еще на 50 000 и как следствие (из-за тотального отсутствия $) не успеваем к 10 июня и теряем еще 3 000 рублей т.к. орги взнос не возвращают.
2. Переделка поддона мотора.
3. Переделка креплений мотора и возможно КПП.
4. Переделка выхлопа.
5. Сращивание электрики. Мотор пришел полностью с косой и ЭБУ. Будем искать мастера-электрика. Если есть у кого толковый то помогите контактами.

Ну и много всего остального. Я буду описывать по возможности максимально подробно. Даже штатив взял для фото ab Осталось 27 дней до гонки.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

909

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Теперь о причинах выбора именно этого двигателя, так сказать мое мнение.
Во первых, это распространенность и как следствие относительно низкая стоимость, от 15 т.р.
Во вторых, блок М мотора это продолжение линейки G блоков и вес и габариты не сильно отличаются.
В третьих, это цепь ГРМ
в четвертых, согласно ТТ от 2017 года трансмиссия должна оставаться от модельного ряда и у меня были опасения что короба не переживет М18 мотор, да и недостающие 10-20 лошадок можно и чиповкой добавить.

Но все херня, на самом деле ролял первый пункт, а все что ниже это утешение самого себя. Как то так друзья.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

910

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

БЛ@# везет как утопленнику  ac
С раннего утра закипела вчера работа, ведь новое двигло стояло в 5 метрах. Скинули старый двигатель и коробку. И началось...
Взяли новый мотор
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5406.jpg
Взяли старую коробку

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5408.jpg

Не растет, от слова совсем ac(
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5410.jpg

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5409.jpg
Ладно. Сделаем пе
реходную пластину или переварим колокол, но и махавик на подходит и как следствие корзина, а следом и шлицевая на старой мкпп, если ставить махавик и карзину от м13а. Махавик на 6 болтов, а у м13 на 8.
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5411.jpg

А в это время под капотом зияла пустота
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5412.jpg


Приплыли. Конечно можно наварить, приварить, просверлить, изготовить проставки, но это все не только деньги, но и время и ослабление конструкции и возможный гемор при дольнейшем обслуживании и ремонте.
Пауза... Выдыхнули. Бежим к ноуту и лезем на сайты drom japancar
Начинаем считать:
-вариант с Мкпп 50 000 + адаптация + махавик + корзина

-вариант с акпп 45 000 + махавик + гидротрансформатор + коса+ЭБУ+Ручка

Это ппц, приплыли.
"-А ты думал в сказку попал ©"

До сорев 27 дней... Эмоции...
Понеслась, да здравствует G13A. Перед ремонтом надо отмыть
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5413.jpg
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5415.jpg
ЧИстота приходит:
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5419.jpg
Новый коленвал от G13B
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5421.jpg
Повреждения
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5428.jpg
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5435.jpg
Сборка :
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5425.jpg
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/15/img_5430.jpg

"Отступать некуда позади Москва © "
Продолжение следует...

PS: Друзья, ищутся следующие детали - колокол акпп М13А, ЭБУ АКПП, коса АКПП, Подушка двигателя G13, крепления двигателя M13A, выпускной коллектор М13А, Ручка АКПП, маховик и гидротрансформатор М13А. Все предложения в личку

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

911

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Обсуждаем СВАП тут http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/viewtopic … 904#p25904

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

912

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Бэтмэн⇓ пишет:

Вы ничего не путаете с цифрами? 

неа, у меня такой на свифте стоял (спорт комплектация)

913

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

dobrij⇓ пишет:

но и махавик на подходит и как следствие корзина, а следом и шлицевая на старой мкпп, если ставить махавик и карзину от м13а.

Не все так плохо.
Можно:
1. пере сверлить дыры на маховике (старые заварить)
2. найти маховик донор и переделать
3. сделать новый облегченный маховик.

914

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

dobrij,
Чёт меня пронзила гениальнейшая мысль - мож его целесообразнее\вИгоднее продать, пока это автомобиль-Чемпион?
В состоянии "как есть"  bw

915

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Бэтмэн, Сейчас гото-то забанят за эти слова! ag

Большой Эскудик-Тысячелетний Сокол.

916

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Бэтмэн⇓ пишет:

мож его целесообразнее\вИгоднее продать

Нет, пока проект не закончен. Это только начало.

Draiveer2008⇓ пишет:

Сейчас гото-то забанят за эти слова!

Отнюдь

TDA⇓ пишет:

Не все так плохо.

В целом, да. Сейчас ищем колокол от автомата с М13А. Найдем его и остальное уже пойдет полегче.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

917

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

И так очередной день восстановления Бодрого, до мероприятия осталось 19 дней.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/21/img_5455.jpg


Практически закончили установку двигателя, осталось соврем чуть чуть. Вырезал лишнюю проводку, теперь остались только датчики и свет. НА двигатель идут провода только на стартер, генератор и трамблер.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/21/img_5441.jpg


Теперь как то так:


http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/21/img_5445.jpg


Теперь о новинках. В Уссурийске в 2016 мы мучились с размыкателем массы для лебедок, потом мы поставили новый и опять в Благовещенске постигла та же участь. Пришлось на скоро делать напрямую.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/21/img_5446.jpg

Напомню, что правильнее всего + на лебедку размыкать через размыкатель т.к. бывали случаи залипания соленойда. Было решено опробовать камазовский размыкатель с возможностью как ручного, так и дистанционного управления. Такое решение, лично я, подглядел у Романа Хажняка - Джипера из Белогорска с которым мы участвовали на RFC 2016 Ussurisk и на RFC 2017 Amur. Цена вопроса 1900 рублей, тогда как ручной размыкатель стоит от 700 рублей (Да нахрен он нужен).

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/21/img_5447-0.jpg

Кнопка ручного запуска вверху:
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/21/img_5449.jpg

Смотриться размыкатель в  подкапотке гармонично
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/21/img_5451.jpg

Так же раскидал лебедку, воды там хватало, оно и понятно, после таких заплывов.
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/21/img_5461.jpg

Вычистил, смазал. Кстати о смазке. Как показала практика, обильно смазывать не надо, а еще лучше использовать смесь трансмиссионки и консистентной смазки.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.
Спасибо сказали: Евгений1

918

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

На сегодняшний день картина следующая, участие на rfc Хабаровске под вопросом т.к. не понятно поедет ли старый мотор.
Участие на rfc уссурийск так же размыто т.к. найти средства на покупку запчастейи оплату услуг автоэлектрика для свапа нового мотора не представляем возможным.
Но мы не унываем, будем надеяться, что старый мотор поедет, хоть и не быстро и не долго, но уверенно и до финиша )))))))
Экипаж ищет партнеров и спонсоров!!!


Чуть позже попробую провести разбор полетов предидущего RFC в Благовещенске. Причины и следствия, ощущения и ошибки.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/21/dsc_0080.jpg

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

919

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

И так коробка куплена и теперь сбор всех деталей для сборки.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/26/img_20170526_215536_309.jpg
Параллельно модернизируем оборудование. "Ноготь Бодрого":
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/26/img_20170526_214813_424.jpg

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

920

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Список нужных вещей:
1. Эбу акпп
2. Коса акпп
3. Ручка переключения акпп
4. Радиатор акпп
5. Пидальный узел.
6. Подушки и кронштейны дас м13а
7.....

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

921

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Очередной и пред последний день перед гонкой.
Двигатель и карбюратор работают в штатном режиме, на сл.неделе планируется подстроить зажигание по стробоскопу.
Сегодня доделал кнопку дистанционного включения + на лебедки, в планах поставить лампу-индикатор на это дело.
Я ранее говорил, что для меня RFC это не борьба с соперниками за подиум, а в первую очередь борьба за время. И т.к. в техническом плане не все так радужно в плане мотора и лебедки, то доли и секунды пытаемся компенсировать оснасткой. Не всегда получается, но мы учимся и улучшаем.
Смотка троса и возврат штурмана в машину. Это затратные по времени моменты, а тем более когда соблюден такой алгоритм работы: смотка троса под контролем штурмана - возврат штурмана в машину - судья отекает время - финиш
По такой схеме работали и мы в Уссурийске, но в Благовещенске уже учли опыт и сделали крепление для крюка на капоте из резинки.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/28/img_5463.jpg

Алгоритм поменялся: смотка и возврат штурмана происходят одновременно. Но добавился следующий временной шаг - зацеп крюка за трос.
Обьясняю. Штурман подбегает и.....
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/28/img_5464.jpg
....И ловит резинку, подымает, потом цепляет крюк.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/28/img_5466.jpg

Кто в теме знает, что при счете времени на секунды это оооочень долго, ну как минимум по ощущениям вечность. Решение не ново, подсмотренно у Белогорских парней и реализовано:

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/28/img_5470.jpg

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/28/img_5472.jpg

проверим 10 июня ab


http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/28/img_5475.jpg

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

922

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Пап, глянь что под капотом))))
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/05/28/img_5480.jpg

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

923

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

И так очередной день доработок, ремонта Бодрого.
Начнем с парочки фотографий нового 7 килограмового якоря "Коготь Бодрого"

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/06/04/img_5488.jpg

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/06/04/img_5489.jpg

Будем тестить 10-11 июня.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

924

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Так же установили лампу индикации включенного + на лебедки

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/06/04/img_5491.jpg

Провели профилактику кулаков переднего моста и т.к. я сьездил в субботу на место проведения RFC и увидел где будут секции, провели полную водоподготовку.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2017/06/04/img_5490.jpg

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.