1 Отредактировано Бэтмэн (2018-01-10 20:07:30)

Тема: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Овёс нынче дорог! bs
А летом 2018 года станет ещё дороже  aq

Условия задачи:
Производитель выпустил авто с  размером колёс 265\75\16.
С минимальными переделками, сняв брызговики, становятся колёса размерами 285\75\16.
С имеющимися переделками - становятся колёса размером 36" - т.е. размер 315\75\16 встанет.

ГП в автомобиле 3,9.
СкоростЯ в поездке - согласно ПДД, "ограничение + 20 км\час" - т.е. не более 110 км\час.
Ибо не гоним  bc    - а любуемся пейзажами ёпта  ar  az  ax

Едем в Магадан по трассе - дорога то асфальт, то грунтовка - возьмём 50\50.
Пробег туда\обратно - тысяч 15 км= 150 сотен километров.
В суровое бездорожье не лезем - потому рассматриваем БФГ АТ Т\А КО2.
https://mosautoshina.ru/i/tyre/bf-goodr … o2-max.jpg
Комплект резины покупаем в любом случае, по умолчанию.

Вопрос - с целью минимизации расхода на топливо - какие колёса лучше поставить для данной поездки:
1. 265\75\16
2. 285\75\16
3. 315\75\16
4. иной размер - какой конкретно?

Хочется обоснованных  bt  мнений  ad

2

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Надо для начала узнать какие пары стоят и с какой скоростью планируется ехать.
Самый цимус по оборотам это в районе 2000. Точнее надо на характеристику мотора смотреть.

Спасибо сказали: Бэтмэн1

3

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

первый вариант

4

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Вне зависимости от пар и скорости, принимая во внимание только данные условия, минимальный момент инерции вращения колеса будет у колес  265/75R16.
Как известно, момент инерции пропорционален квадрату радиуса маховика и пропорционален массе, поэтому колесо с меньшим радиусом будет наименьшим образом влиять на ускорение и динамику равноускоренного вращения.

А вот дальше, да, будет иметь значение то, какое совокупное ПЧ имеет трансмиссия, какие обороты на оси нам доступны.

А вообще, все указанные колеса - имеют повышенное сопротивление. Аэродинамическое и качения. За счет ширины.

Поэтому для задачи "добраться из п.А в п.Б с минимальным расходом топлива" наиболее подходят 235/85R16. Равные по диаметру колесам 265/75R16, но имеющие момент инерции несколько ниже за счет пропорционального уменьшения наиболее весомой части "маховика" (за счет ширины протектора), имеющие лучшие показатели по аэродинамическому сопротивлению и сопротивлению качению.

Спасибо сказали: Бэтмэн1

5 Отредактировано Бэтмэн (2018-01-10 14:10:10)

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

TDA
С учётом твоих замечаний водные подредактировал в первом сообщении


TDA⇓ пишет:

Самый цимус по оборотам это в районе 2000.

Так и есть - 1 800 - 2 000 на вышеуказанных скоростях нынче.

TDA⇓ пишет:

Точнее надо на характеристику мотора смотреть

ТВ42Е  al

6

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

vtsoy⇓ пишет:

А вообще, все указанные колеса - имеют повышенное сопротивление. Аэродинамическое и качения. За счет ширины.

Согласен.

vtsoy⇓ пишет:

Поэтому для задачи "добраться из п.А в п.Б с минимальным расходом топлива" наиболее подходят 235/85R16.

Т.е. - узкие и близкие к стандартным по высоте.
Разумно. ay   bs

Но хотелось бы быть чуть повыше стандарта - хотя мож это и баловство  bk

Ещё есть варианты?

7 Отредактировано TDA (2018-01-10 19:35:01)

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Бэтмэн⇓ пишет:

Едем в Магадан

+ открыть спойлер
Бэтмэн пишет:

иной размер - какой конкретно

Рано про это еще говорить ab
Аэродинамика тоже важна.
Прицеп и/или багажник на крышу будет ?

8

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

TDA⇓ пишет:

или багажник на крышу будет ?

Кстати, да.

9

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

TDA⇓ пишет:

Прицеп и/или багажник на крышу будет ?

Скорее прицеп, чем багажник  bn

be А мож и прицеп и багажник  bk

al  А мож и без прицеп и без багажника -  в стоке  ap

10

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

vtsoy⇓ пишет:

наиболее подходят 235/85R16. Равные по диаметру колесам 265/75R16,

а по обьему? какое давление придется держать в 235?

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

11

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Злыдень⇓ пишет:

какое давление придется держать в 235?

1,8 - 2,0 очка - как обычно, нет?

12

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Бэтмэн⇓ пишет:

1,8 - 2,0 очка - как обычно, нет?

а не расплющит? ab

Toyota body 2" Geolander I/T 30"

13

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Злыдень,
Если в меру самоизумляться  bt  - не расплющит bs   

Нагрузка 235/85R16 заявлена - 120/116 (max 1400 кг)
http://www.shinservice.ru/catalog/goodr … idx=819779
4 колеса х 1 400 = 5 600 кг
С запасом  bw

Нагрузку 285\75\16 тот же источник указывает 116/113 (max 1250 кг)
http://www.shinservice.ru/catalog/goodr … idx=802095

14

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Для экономии топлива есть еще диссертабельная тема ab
http://krutimotor.ru/vprysk-vody-v-dvigatel/

15

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

TDA⇓ пишет:

есть еще диссертабельная тема

Не в данном случае, ибо  bt

Еще одним неприятным моментом можно считать обязательное условие использовать исключительно чистую дистиллированную воду. Дело в том, что для эффективной работы всей системы необходимо подавать на 10 кг. горючего около 2 кг. воды. Вполне очевидно, что при соотношении 1/5 использование обычной воды приведет к тому, что с каждыми 2 кг. воды в камере сгорания будет откладываться около 200 мг. солей и других примесей. В результате двигатель выйдет из стоя уже через 100-150 моточасов работы. Именно по этой причине для системы водяного впрыска нужна предварительная качественная очистка базового компонента — Источник: http://krutimotor.ru/vprysk-vody-v-dvigatel/

16

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Злыдень⇓ пишет:

а по обьему? какое давление придется держать в 235?

Вот тут не скажу. Ведь мерилом комфорта и достаточности выступает не только подвеска, но и задняя туловищная часть млекопитающего(ся). ab

17

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Злыдень⇓ пишет:

а не расплющит?

Зачем беспокоиться о том, что можно проверить по факту? Куча людей прекрасно ездит на узкой высокопрофильной резине и получает от этого не только профит, но и удовольствие. ab

18

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

https://amurshina.ru/tyres/all_terrain_ … errain_ko/

И ценник радует  bw  - жаль что колёс только 2.

Нужно сходить и воочию сравнить колёса  bw

19

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Бэтмэн⇓ пишет:

Не в данном случае, ибо

Ездил с постоянным впрыском воды около полутора месяцев, будучи сподвигнутым на этот эксперимент примером нескольких человек. Ничего, кроме почти полного отсутствия нагара в камерах сгорания, более мягкой и "эластичной" работы мотора и возможности эффективно и без детонации двигаться на 80-м бензине не обнаружил. Говоря "не обнаружил", имею ввиду не только комплекс присущих конкретному индивиду (т.е. мне) свойств восприятия, но и использование диагностической аппаратуры.

Мощностные характеристики аппаратно не измерялись, но топливные коррекции как долгосрочные так и краткосрочные были вполне себе в норме, что как минимум говорит о нормальной реакции лямбды на происходящее.

20

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Бэтмэн⇓ пишет:

https://amurshina.ru/tyres/all_terrain_ … errain_ko/

И ценник радует    - жаль что колёс только 2.

В этой ссылке БФГ АТ КО и их всего два
БФГ АТ КО2 у этого же продавца в кол-ве 4 штук
https://amurshina.ru/tyres/all_terrain_ … n_ko2_rwl/

KZN185 '96

21

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

kostyan27rus,

Бэтмэн⇓ пишет:

жаль что колёс только 2

и

kostyan27rus⇓ пишет:

В этой ссылке БФГ АТ КО и их всего два

А по поводу КО И КО2 - так  мне предпочтительнее КО.
Особенно если ценник  за колесо на 4 000 рэ меньше  ad
У меня есть КО на которых в Магадан 12 лет назад ездил.
И они опять до Магадана доехать способны  bs

22

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

vtsoy⇓ пишет:

Ездил с постоянным впрыском воды около полутора месяцев

Где ж мне в дороге дистиллированную воду брать - больницы грабить?  bk
Не вариант экономии именно для такого маршрута.  bw

А экономия то реально была?  ad
И какова?  bw

23

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Бэтмэн⇓ пишет:

Где ж мне в дороге дистиллированную воду брать - больницы грабить? 

Где я написал, что лил дистиллят? Обычная вода из-под крана. Другое дело, что ее было не 2 кг к 8 кг топлива. Значительно меньше.

Экономия как таковая меня не интересовала фактически. Мне было нужно другое. Хотя, сама по себе заправка 80м бензином и езда на нем как на 92 без малейших признаков детонации - это ли не экономия? )

Но в том, что любая "подобная" экономия нахрен не нужна в таком маршруте - факт.
Лучше перед выездом досконально отрегулировать трансмиссию, тормоза и рулевое, проверить выхлоп газоанализатором и предпринять меры по настройке мотора для достижения максимального КПД.

24

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

vtsoy⇓ пишет:

сама по себе заправка 80м бензином и езда на нем как на 92 без малейших признаков детонации - это ли не экономия? )

Тема диссертабельна  bv  - но без цифр более чем сомнительна.  bw

vtsoy⇓ пишет:

Где я написал, что лил дистиллят? Обычная вода из-под крана.

Там кранов тоже немного - ручьи\реки\озёра ...

25

Re: Минимизация расхода топлива с помощью высоты и ширины шины авто.

Бэтмэн⇓ пишет:

А по поводу КО И КО2 - так  мне предпочтительнее КО.

Без проблем, прост в первом посте не я ведь написал  ab

Бэтмэн⇓ пишет:

В суровое бездорожье не лезем - потому рассматриваем БФГ АТ Т\А КО2

KZN185 '96