1

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Всем привет. Напоминаю что сайт может сдохнуть скоро подробности тут: http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/viewtopic.php?id=1594

Вообщем резюмирую по охлаждению: все просто огонь. Причина перегрева на первом этапе - длинные патрубки, которые тянулись через весь двигатель к радиатору. Укоротили трассу и все отлично. Теперь о неприятных моментах. Во первых китайский сенсор Defi неточен в показаниях на 10 градусов или около того, что очень мешало:

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/27/defi_style_water_temp_1.jpg

поэтому не покупай дешевый показометр. Решили перейти на Depo, нас заверили в их точности. Еще полезная фишка это звуковой сигнализатор перегрева, прям маст хэв. В пылу борьбы иногда профукиваешь момент начала закипания.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,076

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Еще мы в этот раз залили химии от Motul

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/27/bez_nazvaniia.jpg

Это не излечит причины, но отсрочит процесс закипания, а значить вздутие патрубков (со всеми вытекающими), выливание антифриза через расширительный и множество других последствий кипения ож можно избежать. Работает просто, она просто смещает температуру закипания ож на 15 градусов, а значить после срабатывания сигнала о перегреве у вас будет время среагировать прежде чем произойдет описанное мной выше.  Обошлась жижа 700 рублей и если учесть что антифриз меняется не часто то не так дорого.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.
Спасибо сказали: alexey.lotakov1

1,077

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Все изложенное ниже всего лишь мои мысли и не претендуют ниначто)))))
Теперь немного поразмыслив о температуре ДВС и аккумуляторе. Казалось бы взаимосвязи не много, но если добавить слова генератор, лебедка, соревы, то тогда прям озарение)))))
Вообщем мысли мои таковы. Аккум после лебежения требует набивки, на мой взгляд, второй по величине потребитель это вентилятор охлаждения и чем чаще он срабатывает тем дольше набивка аккумуляторов. Теперь посмотрим на наброски моих мыслей)))):


http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/27/ohlad.jpg

В нормальном состоянии после сработки вентилятора горячий воздух уходит под автомобиль рис.А. Но когда мы по пороге в овнах куда деться горячему воздуху? рис Б. Оставаясь возле ДВС нагретый воздух  способствует более быстрому нагреву т.к. температура подкапотного пространства выше. И поэтому решено дать выгод горячего воздуха приподняв капот на проставках. Проставки легко ставятся и так же легко убираются. рис В

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,078

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

к слову о важности ТО после сорев:

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/27/img_20190612_133816.jpg

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,079

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

А теперь более подробнее о лебедке. Мы уже откатали 2 этапа и вполне довольны. Расскажу о нюансах, а перед этим напоминаю что сайт может сдохнуть скоро подробности тут: http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/viewtopic.php?id=1594

И так пред история. Очень хотелось уменьшить свес и разгрузить переднюю часть автомобиля,

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/30/sves_pered.jpg
решений на мой взгляд не много, затолкать лебедку глубже (в нашем случае это только перенос радиатора, что переносит нас в класс выше) , перенос лебедки в базу и перенос лебедки назад. Второй случай очень интересен, но почитав регламент Амурской области, мы решили отказаться от него т.к. там в нашем классе это запрещено. И остановились на третьем варианте это перенос лебедки назад.

По регламенту лебедка должна находится за осью автомобиля:

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/30/vektor_lebezheniia.jpg

а значить бак надо убирать и на его место ставить лебедь.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,080

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Расположение лебедки (нюансы):
Решено придерживатся схемы лебедки в раме
лебедка в раме плюсы: низкий центр тяжести, меньше трения троса, правильный вектор лебежения
лебедка в раме минусы: близость к грязям целебным ab)


http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/30/raspolozhenie_ploshchadki__i_baka.jpg

продолжение следует....

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,081

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Трос решили пустить вдоль рамы по левому краю:

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/30/raspolozhenie_trosa_1.jpg

Там меньше заломов и препятствующих конструкций. На входе, выходе троса, а так же на заломе и сзади установили клюзы. Два узких и два широких.
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/30/sistema_kliuzov.jpg

Узкие клюзы дают четкое направление движения троса при натяжке, широкие же нужны для его движения по горизонтали при укладке.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,082

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Для второго клюза была собрана отдельная силовая конструкция т.к. на нем будет угловая нагрузка:
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/30/sistema_kliuzov_sila.jpg

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,083

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Намотка троса.
Правильная намотка троса это очень важный момент особенно при широком барабане, при намотке на одну сторону или по середине барабана возможен клин лебедки ну или минимум доп нагрузка при намотке и размотке. Поэтому что бы намотка троса была равномерной нужно соблюсти два основных правила:
1 клюз (маленький) должен быть установлен подальше от барабана

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/30/rasstoianie_ot_kliuza_do_lebedi.jpg

2 угол лебедки относительно троса = 90 градусов

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/30/raspolozhenie_lebedki.jpg

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,084

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Далее нам надо было пройти горячую область рядом с коллектором, так же решить проблему с провисанием. Решили использовать ПВХ трубу, но с некоторыми моментами.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/30/raspolozhenie_truba.jpg

Основной минус трубы это скопление грязи, которая работает как абразив и точит трос, а так же в случае обрыва нужен "шомпол" или что то подобное для протяжки.
с проблемой грязи мы частично решили так:
1. труба 52 диаметра + клюзы - трос в натяжке не касается стенок трубы
2. прорези в трубе - грязь легко вымывается и в случае обрыва можно протянуть без шомпола
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/06/30/truba.jpg

Труба крепится на сантехнических хомутах и трос не оказывает воздействия на нее, ПВХ трубя гладкая и легкая, в то же время прочная и обладает эластичностью.

продолжение следует...

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.
Спасибо сказали: kostyan27rus1

1,085

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

И так, прошли финал RFC EAST RUSSIA, класс медиум. Заняли 4 место проиграв 1 балл третьему. Машина прошла гонку не плохо, хотя не строилась под каменный триал. Сломали гранату на левой стороне, но поставили из ЗИП.

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,086

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/07/08/img-20190707-wa0104.jpg

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,087

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

Список доработок:
1. Дисковые тормоза на зад (гляну регламент можно ли в тр2)
2. Смена селектора КПП
3. Увеличение клиренса на 2 см без замены колес.
4. Овервольт
5. Замки дверей

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,088

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

И так приступим к очередным доработкам. Учтя все нюансы вылезшие на финале RFC приступили к сбору деталей. Начну с пункта 2 - замены селектора кпп, на селектор лесенку. Т.к. лесенка удобнее при слепом переключении, по крайне мере для меня.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/07/12/img-20190712-wa0031.jpg

для эстетики, селектор был куплен вместе с кожухом:

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/07/12/img-20190712-wa0034.jpg
http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/07/12/img-20190712-wa0036.jpg

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,089

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

По третьему пункту пока только схема. Из источников выяснили, что можно убрать 1,5 - 2 см с ореха.

http://vnedorozhnyj-rf.1gb.ru/uploads/images/2019/07/12/shema.jpg

Будем эксперементировать, благо есть передний чулок запасной ab

Там, где нет проблем, совершенствование невозможно!
Один из принципов кайдзен.

1,090

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

1,5-2 см - это то, что можно отрезать. Но это придется компенсировать не менее чем 5 мм толщиной накладки. А с учетом того, что после сварки чулок ведет (сгибает), клиренс может стать еще бОльшим. Правда это обычно плохо переносят полуоси и сайдгиры ))

зы Чем больше переделок, тем больше вероятность того, что вся эта .... трих...дия... гхм.. откажет в самый неподходящий момент. )

зы2 И да - удаление нижней части ореха выглядит не так как на рисунке. Т.е. получается не горизонтальная плоскость. А с учетом того, что в переднем мосту и так сделаны прорезы под монтаж ведомой, резать привалочную чулка особо некуда.

1,091

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

vtsoy⇓ пишет:

резать привалочную чулка особо некуда.

Вот взял и опошлил такую идею....

Леха, продай его пока он красивый и купи УАЗ на вояках, там чулок уже такой как тебе нужно ab

https://4x4com.ru интернет-магазин и мастерская

1,092

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

vtsoy⇓ пишет:

Но это придется компенсировать не менее чем 5 мм толщиной накладки. А с учетом того, что после сварки чулок ведет (сгибает), клиренс может стать еще бОльшим. Правда это обычно плохо переносят полуоси и сайдгиры ))зы Чем больше переделок, тем больше вероятность того, что вся эта .... трих...дия... гхм.. откажет в самый неподходящий момент. )зы2 И да - удаление нижней части ореха выглядит не так как на рисунке. Т.е. получается не горизонтальная плоскость. А с учетом того, что в переднем мосту и так сделаны прорезы под монтаж ведомой, резать привалочную чулка особо некуда.

Я СОГЛАСЕН, усилить придется!

Сюфик писод.

1,093

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

kwife⇓ пишет:

купи УАЗ на вояках

мысль, и недорого

Сюфик писод.

1,094

Re: Строительство авто класса ТР-2 "Бодрый Доброго" на базе JA51W

dobrij⇓ пишет:

Основной минус трубы это скопление грязи

Нет, ее основной минус будет при водных процедурах при "-" температурах.