Тема: Хай-джек. Реечный домкрат

Хай-джек. Реечный домкрат

http://offroadclub.ru/ai/5000/article.4576/pics.1.jpg

Когда мы называем реечный домкрат его более распространенным в узких кругах именем хай-джек, наверняка многие подсознательно ассоциируют это слово с американским именем. Дескать, был такой Джек, на все руки мастер, и придумал он гениально-простую «приспособу» да в честь себя ее и назвал.

Однако джипер Джек – это миф, и изобрел его в 1905 году американский инженер Филипп Джон Харра. А название спасительного аксессуара означает в прямом переводе «захватить», причем в контексте захвата самолета или поезда.

Конструкция

Его конструкция проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.

http://offroadclub.ru/ai/5000/article.4576/pics.13.jpg

Рейки всех моделей компании Hi-Lift – ведущего производителя этого аксессуара – выполнены методом литья из стали. У моделей черного цвета (маркировка которых оканчивается на цифру «4») башмак, подъемный механизм и рукоятка изготовлены путем штамповки, а у маркированных «пятеркой» ярко красных хай-джеков эти же детали отлиты из чугуна. При интенсивном использовании предпочтителен второй вариант, однако оба они, в исполнении Hi-Lift, надежны и прочны.

Аксессуары

Использовать хай-джек для поднятия автомобиля можно практически на любом покрытии. Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, для «башмака» понадобится твердая опора. На помощь может прийти любая крепкая и широкая доска, а фирма-производитель предлагает в качестве аксессуара специальную пластиковую платформу.

http://offroadclub.ru/ai/5000/article.4576/pics.2.jpg

Однако, несмотря на внешнюю простоту, владелец хай-джека обязан знать правила его использования и соблюдать технику безопасности: это мощный и, следовательно, травмоопасный инструмент.

Увеличить пятно контакта основания хай-джека с вязким грунтом можно при помощи фирменной пластиковой опоры. Но ее с легкостью заменят сэнд-трак или широкая доска.
Немаловажно учесть и точку соприкосновения хай-джека с автомобилем: в своем классическом виде этот инструмент подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.

http://offroadclub.ru/ai/5000/article.4576/pics.3.jpg

Lift Mate позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо

Приспособление для поднятия машины хай-джеком за колесо.

Компания Hi-Lift предлагает аксессуар, который позволит использовать хай-джек владельцам и стандартных автомобилей с пластиковыми бамперами, и подготовленных внедорожников с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом.
Lift Mate позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хай-джека, необходимую для отрыва колеса от грунта. Максимальный вес груза при этом составляет 2 273 кг.

Если в колее

При вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник».

http://offroadclub.ru/ai/5000/article.4576/pics.11.jpg

Хай-джек. Реечный домкрат.

Хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину.


Хай-джек как лебедка

Грузоподъемность хай-джеков составляет от 2 113 кг у стандартной модели до 3 450 кг у новейшего варианта Hi-Lift X-Treme. Эта серия темно-серого цвета состоит из усиленных моделей XT-485 и XT-605, слегка доработанная конструкция которых теперь облегчает использование хай-джека еще одним популярным способом – в качестве механической лебедки.
Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-джека.

http://offroadclub.ru/ai/5000/article.4576/pics.5.jpg

Имея в багажнике хай-джек, можно смело отправляться во внедорожные приключения – можно не беспокоится о наличии лебедки или второй машины. Хай-джек – отличное средство для самовытаскивания.

Подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю»

Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля. Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла.
При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хай-джек.

http://offroadclub.ru/ai/5000/article.4576/pics.6.jpg

Никогда не засовывайте голову и другие части тела между рукояткой и рейкой

Правило безопасности номер 1 при работе с хай-джеком гласит: никогда не засовывайте голову и другие части тела между рукояткой и рейкой!

Уход

Инструмент не требует сложного ухода: его лишь нужно эпизодически очищать от загрязнений и смазывать маслом, или же опрыскивать WD-40. Для плавного ходя подъемного механизма стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений. А для элементарной защиты от внешних воздействий его стоит хранить и транспортировать в чехле.

http://offroadclub.ru/ai/5000/article.4576/pics.7.jpg

Стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений

Достаточно смыть водой грязь и смазать подвижные части хай-джека.
Бескомпромиссное отнятие внедорожника у грязевой или снежной стихии – прямое назначение хай-джека. И потому этот аксессуар должен входить в обязательный набор оборудования любого внедорожника, наряду с тросом, топором и лопатой.
Он занимает минимум места и может располагаться как в салоне, так и красоваться снаружи: надежно закрепить хай-джек можно на верхнем багажнике или задней двери.

Бескомпромиссное отнятие внедорожника у грязевой или снежной стихии – прямое назначение хай-джека

http://offroadclub.ru/ai/5000/article.4576/pics.8.jpg

Хай-джек позволяет не только поднимать машину…

http://offroadclub.ru/ai/5000/article.4576/pics.9.jpg

…но и сжимать…

http://offroadclub.ru/ai/5000/article.4576/pics.10.jpg

…а также растягивать.

[video]http://www.youtube.com/watch?v=MrfbR4REV-s[/video]

Репост: http://offroadclub.ru/faq/off-road_scho … mkrat.html

Ctrl-Alt-Delete на все....
Спасибо сказали: bazza271

2

Re: Хай-джек. Реечный домкрат

Ещё два дополнения.
1. Не работайте под машиной, стоящей только на Джеке. Может упасть.
2. Всегда фиксируйте ручку в верхнем положении (может самопроизвольно под весом машины  сорваться механизм).
МВ.